юлия орлова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебная корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня умственного развития детей.
Задачи: помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем мире; увеличить объем памяти детей через усвоение ими способов запоминания (кодирования) информации; вызывать удовлетворение от результатов умственной работы.
Оборудование: корзинка, алмаз, рубин, изумруд, дорожка здоровья, ежик, картина из геометрических фигур, радуга, мнемотаблица к стихотворению С. Маршака «Радуга», мнемотаблица описания животного, поезд с вагонами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Волшебная корзинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Волшебная корзинка.
Я - Волшебная корзинка!
Здравствуйте, ребята!
В сокровищах я знаю толк,
Загляни в меня ты!
Воспитатель: Ребята, загляните в корзинку, что там лежит? Но в ней ничего нет!
Корзинка : Как нет! Наверное, это сильный ветер унес мои сокровища! Помогите мне их собрать!
Воспитатель: Поможем Волшебной корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
1, 2, 3, 4, 5! Идем с Волшебной корзинкой сокровища искать!
дети по кругу идут по дорожке здоровья
Воспитатель: А вот и первый драгоценный камень – алмаз!
Воспитатель: Чтобы его забрать и положить в Волшебную корзинку, нам нужно выполнить задание. Какие геометрические фигуры вы знаете? Какие геометрические фигуры использованы?
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше:
1, 2, 3, 4, 5! Идем с Волшебной корзинкой сокровища искать!
дети по кругу идут по дорожке здоровья
Воспитатель: Вот мы пришли к дереву, а кто под ним живет?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, посмотрите, на спине у ежика лежит еще один драгоценный камень - рубин. Но ежик просто так нам его не отдаст. Он просит, чтобы мы составили о ежике рассказ по таблице:
Составление рассказа по мнемотаблице.
Воспитатель: Идем дальше!
1, 2, 3, 4, 5! Идем с Волшебной корзинкой сокровища искать!
дети по кругу идут по дорожке здоровья
Воспитатель: Что-то небо хмурится! Наверное, дождь будет. А что бывает после дождя?
Ответы детей
Воспитатель: А кто помнит стихотворение про радугу? А поможет нам вспомнить таблицу.
Воспитатель: Сколько у радуги цветов? Посчитайте в прямом и обратном порядке. Радуга нам дарит еще один драгоценный камень – сапфир.
Воспитатель: Вот мы и собрали все драгоценности. Волшебная корзинка очень рада. Она предлагает вернуться нам на поезде, но чтобы поезд поехал, нужно вагоны поставить по порядку!
выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы! Поехали!
Чух –чух –чух –чух!
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз летит! Дети идут по дорожке здоровья.
Тороплюсь пыхтит!
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду! Что вам понравилось в вашем путешествии? Какие задания выполняли?
За то, что вы помогли корзинке найти сокровища, она приготовил вам подарки!
Вручение детям подарков в виде яблок.