Голикова Наталья Евгеньевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Можно ли носить воду в решете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Можно ли носить воду в решете?».
Программное содержание:Выявить, что лед-это тоже вода.
Оборудование:2 миски: одна пустая, другая с водой, сито, лед.
Ход занятия—экспериментирования:
1. Организационный момент.
Воспитатель:Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Кто сегодня хочет поиграть, помашите мне ручками.
(дети машут по желанию)
Воспитатель:А кто сегодня готов узнать что-то интересное, похлопайте в ладошки. (дети хлопают)
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Можно ли носить воду в решете“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ну, тогда начинаем. Торопилась я на занятие и не успела все разложить по местам. Поможете мне? (готовы помочь)
(На столике предметы: ложки, корзинка, фрукты, блюдце, вода в пластиковой бутылке, решето (сито).
Идет работа по соотнесению продукта и емкости: найди пары.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А это что?
(Дети догадываются, что это сито, или решето, через него просевают муку)
Идет беседа с опорой на опыт ребенка, расширение кругозора
Воспитатель: А зачем просевают? А где ты это видел? Почему такие маленькие отверстия? А что можно просевать?
Далее идет практическая работа, дети наблюдают и делают выводы.
Воспитатель: Ребята, покажите мне, как работает сито. У вас на столах есть блюдце, поставьте на него ваше ситечко и вывалите из белого стаканчика песок. Поднимите ситечко и аккуратно потрясите его. Вот так (показывает). Что вы наблюдаете? (мелкие частички проходят, крупные остаются).
Воспитатель: Спасибо! Высыпайте песок на блюдце и отложите его.
2. Введение в тему
Воспитатель:У нас осталась вода и сито. Надо воду перенести из бутылки в пластиковую тарелочку. Вы сможете это сделать своими маленькими ситечками? (ответы детей) А почему?
Воспитатель:Вот мы и подошли к теме занятия: «Можно ли принести воду в решете?».
3. Мини-физкультминутка:
Давайте встанем. Кто считает, что можно - кивните мне 3 раза, кто считает, что нельзя - поверните голову влево-вправо. Кто не знает - пожмите плечиками. А сейчас все вместе - киваем, отрицаем, пожимаем плечиками. Садитесь.
Идет практическая работа.
Воспитатель:Давайте проверим, ваше предположение. Придвиньте к себе второе блюдце, над ним держите ситечко. Осторожно вылейте воду из синего стакана через сито. Что вы наблюдаете? (ответы детей). Не только мы пытаемся носить воду в решете.
4. Изучение нового материала.
Воспитатель:Предлагаю подумать: когда вода становится твердой? (когда это лед или снег)
Воспитатель: Можно ли перенести воду в виде снега или льда в решете?
Давайте попробуем, положите лед в ситечко, походите с ним. Что вы наблюдаете (ответы детей)
(Воспитатель раздает детям в ладошки кусочки льда).
Идет практическая работа, наблюдение.
Воспитатель:Несите нашу воду в виде льда в тазик.
(Пока в тазике лед тает, дети делают выводы.)
Воспитатель:Я начну, а вы продолжите:
1. Вода текучая, это жидкость, поэтому через ситечко (дети продолжают). она пробегала.
2. Если воду заморозить, то она (дети продолжают). превратится в лед.
Лед - это твердый предмет, он у нас был в виде. кубиков. Кусочки льда больше отверстий в сите, поэтому он. не проходил, а оставался в сите.
Лед - это вода, поэтому в решете. можно принести воду.
5. Итог, рефлексия.
Воспитатель:Мы ответили на вопрос занятия? Можно ли принести воду в решете? (да, можно, если это лед) Узнали, что у воды есть 3 состояния: жидкое, твердое и газообразное. Предлагаю поиграть:
1. Если вода в жидком состоянии, то вы делаете руками так (волны руками);
2. Если это твердое, то вы замираете.
3. Если это газообразное, то кружитесь по комнате.
Начали!
Вода (1, лед (2, пар (3, сок (1, чай (1, туман (3, град (2, снег (2)
Молодцы! Вы хорошо потрудились, занятие окончено.