Наталья Селиванова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей с ЗПР 4–5 лет «В поисках воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «В поисках воздуха» (4-5 лет)
Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представления детей о воздухе.
Развивающие:
- развитие речи, мышления и воображения.
Воспитательные:
- воспитание умения следовать инструкциям воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей с ЗПР 4–5 лет „В поисках воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка - собачка, коробочка с 3 сдутыми воздушными шариками; 3 надутых шарика; целлофановые мешочки на каждого ребенка; трубочки на каждого ребенка, стаканчики с водой на каждого ребенка, веера на каждого ребенка.
Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Ход занятия.
Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости?
Дети: Собака.
Воспитатель: Это щенок Гав. А еще он принес с собой коробочку. Давайте посмотрим, что там внутри. Что это?
Дети: Это шарики.
Воспитатель: Да это не просто шарики, а воздушные шарики. Сколько всего шариков, давайте посчитаем. А какого цвета они?
Дети: Синий, зеленый и красный.
Воспитатель: Воздушные шарики надуваются с помощью воздуха. Щенок Гав сегодня хотел с вами поиграть шариками, но не знает, где искать воздух, чтобы их надуть. Давайте мы ему поможем найти этот воздух.
1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель: Давайте подойдем к столу с цифрой 1. Здесь лежат пакеты, с помощью которых мы попробуем найти воздух. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Теперь набираем воздух в пакет. А теперь возьмите пакеты и поймайте воздух.
(Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).
Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?
Дети: Полный
Воспитатель: Что вы поймали?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? Приложите вашу руку к пакету. Вы видите свою руку?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит воздух, какой? (прозрачный, бесцветный) Вот такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.
Воспитатель: Воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас. Ребята, а для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем щеночку Гав, как дышат наши носики.
Дыхательная гимнастика «Дыхание»
(Дети находятся в положении сидя).
Носиком дышу свободно,
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я и ты. (Вдохи носом всем телом после каждой строчки).
Воспитатель: Мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, а так ли это? Давайте проверим!
2. Опыт с водой: Выдувание воздуха через трубочку в воду.
Воспитатель: Подходите к столу с цифрой 2. Что стоит на столе?
Дети: Стаканы с водой.
Воспитатель: Присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.
Воспитатель: Что, вы увидели?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: Как вы думаете, пузыри это что?
Дети: Воздух, который выходит из нас.
Вывод: Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен, чтобы дышать, жить, воздух находится в нас и он не видимый.
3. Опыт с движением воздуха.
Воспитатель: Подойдите к столу с цифрой 3, здесь лежат веера и трубочки. Давайте возьмем веера и помашем ими перед лицом.
Воспитатель: Что вы чувствуете?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?
Дети: Да.
Вывод: Значит, воздух движется? Движение воздуха мы обозначим вот такой карточкой.
Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».
(Когда дети играют с веером и трубочкой, спущенные шарики меняются на надутые).
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята! Наши шарики уже надулись. А как это получилось? Значит, мы нашли воздух для них?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто просил у нас помощи надуть шарики?
Дети: Щенок Гав.
Воспитатель: А что вы узнали про воздух?
Дети: Узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный и движется, находится вокруг нас.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вместе с щенком Гав вы можете поиграть воздушными шариками.