Наталья Шестиперова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Хозяйке Луга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №34 «Сказка»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
«В гости к Хозяйке Луга»
Воспитатель :
Шестиперова Н. И.
Стародуб 2019г.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „В гости к Хозяйке Луга“» размещена в разделах
Расширять представления детей о разнообразии мира насекомых. Закреплять знания о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым.
Материал и оборудование:
Костюм хозяйки луга, экран, проектор, презентация к занятию, «луг» - цветы на подставках; мёд в пиале; хлеб с мёдом на подносе под салфеткой.
У каждого ребё нка: карточки с изображениями насекомых; картинки для игры «Найди, чья тень» (с изображением насекомых и их тени, простой карандаш.
Ход:
Воспитатель встречает детей в ярком платье, украшенном цветами.
Воспитатель : - Ребята, вы заметили как необычно я сегодня нарядилась?
Как вы думаете, кем я буду сегодня?
Ответы детей.
- Сегодня я буду хозяйкой луга.
Воспитатель : - Как вы думаете, кто такая Хозяйка Луга?
Дети: - Это добрая фея. Она следит за порядком на лугу, бережёт всё живое – растения, насекомых.
- Как вы представляете себе луг? (Что растёт на нём? Кого можно встретить на лугу)
- Правильно на лугу растёт трава, цветут цветы, живут разные насекомые, и сегодня я приглашаю вас на свой луг. Вы согласны туда отправиться?
Шум луга, (запись) дети садятся за столы.
- Вот мы и на лугу. (Слайд 1 - луг).
Я предлагаю вам поближе познакомиться с насекомыми, живущими на лугу.
- Каких насекомых вы знаете?
Дети: - Муравей, пчела, бабочка…
Хозяйка Луга : - Вот и проверим, хорошо ли вы знаете насекомых. А поможет нам игра: "Загадки и отгадки". У вас на столе лежат картинки, на которых изображены насекомые. Я буду загадывать загадки о насекомых, а вы их отгадывать. У кого на картинке изображено загаданное насекомое, поднимает картинку вверх.
1. Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку!
Дети: - Это кузнечик. (слайд 1 кузнечик)
Хозяйка Луга : Как вы догадались? (зелёная спинка, прыгает).
Хозяйка Луга : Верно, кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен в зелёной траве. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него очень сильные задние ноги. А вы знаете, как называется песенка кузнечика? (Звучит стрекотание). Вот как стрекочет кузнечик.
Хозяйка Луга : А сейчас послушайте следующую загадку.
2. На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
- Что же это за жильцы?Поднимаем картинку.
Дети: - Это муравьи.
Хозяйка Луга : Как вы догадались? (строят дом из иголок)
Муравьи – дружные и трудолюбивые насекомые. (Слайд 2 Муравьи)
Они дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек, травинок и иголок. А вы знаете, как называется домик муравьёв?
Дети: - Муравейник. (закрепить).
Хозяйка Луга : А ещё муравей считается самым сильным животным, т. к. он может тащить на себе груз во много раз тяжелее его собственного веса.
- Следующая загадка:
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
- Кто это? (Слайд 3 бабочка)
- Как вы догадались, что это бабочка? (Летает, порхает с цветка на цветок).
Хозяйка Луга : Ребята, бабочек очень много и они все разные. (Слайд 4 разные бабочки). Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у них крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг. У меня к вам просьба, не ловите бабочек, ведь у них очень хрупкие крылья. Если их повредить, бабочка уже не сможет больше летать.
- А вы хотели бы превратиться в бабочек и полетать на лугу? Волшебной палочкой взмахну, ребят в бабочек превращу.
( Физминутка под музыку: летают, взмахивая крыльями).
- Какие красивые бабочки получились, а теперь я приглашаю вас вновь на луг, где мы послушаем следующую загадку:
4. Красный, маленький комочек, (показать какой маленький)
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
- Кто это? Поднимаем картинку. (Слайд 4 божья коровка)
Хозяйка Луга : Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровки есть крылья. Есть такая примета: если божья коровка сядет на ладонь, это обязательно принесёт удачу. Русский народ всегда любил божью коровку, до наших времён сохранились о ней заклички. Представьте, что у вас на ладошке сидит божья коровка, и произнесём закличку.
«Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!» (Дуют) (повторить 2 раза, меняя руку).
- Вот вам следующая загадка:
5. Домовитая хозяйка –
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
- Верно, это пчела. Как вы догадались? (Летает над цветком, даёт мёд).
(Слайд 5 пчела)
Хозяйка Луга : - Пчела – очень трудолюбивое насекомое. Она собирает нектар цветов, и делает из него мёд. Будьте осторожны с пчелой, её укус очень болезненный для человека и даже опасен.
- А как вы считаете, пчела вредное или полезное насекомое? (Полезное).
Почему? (Делает мёд). Пчелиный мёд имеет очень приятный запах. Хотите понюхать?
(Нюхают мёд).
- Какой ароматный! Мы с вами его обязательно попробуем в конце нашей прогулки.
Хозяйка Луга : У многих насекомых есть свой домик. Попробуйте угадать, чей домик будет появляться на экране? При правильном ответе, появится картинка насекомого. (Слайды к игре «Угалай, чей домик).
- Есть для вас игра одна,
Вам понравиться она.
Вы хотите поиграть?
- На столе лежат картинки, на них нарисованы насекомые, а напротив - их тень, но все картинки перепутались и нужно помочь насекомым отыскать его тень, соединив их правильно линией. Попробуйте! (дети рисуют)
Игра "Чья тень" (воспитатель проверяет)
- Вы можете проверить, правильность выполнения задания, сверив свою картинку с картинкой на экране. (Слайд 7).
Рефлексия:
Хозяйка Луга : Вот и закончилось наше знакомство с обитателями луга, насекомыми. Что нового вы узнали?
- Что вам сегодня особенно запомнилось и понравилось?
- Так с какими насекомыми мы познакомились?
Дети: - Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка.
Хозяйка Луга : Ребята у меня к вам естьещё одна просьба: встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела, жить своею интересною жизнью. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар.
А теперь настала пора угоститься ароматным мёдом. Приглашаю пройти в нашу столовую.
Дети угощаются бутербродом с мёдом.