Ольга Зелинская
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Помоги жителям волшебного леса посадить деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Помоги жителям волшебного леса посадить деревья
Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
Задачи:
-Познавательная: развивать познавательный интерес к жизни и размножению деревьев;
-Образовательная: познакомить с последовательностью при посадке желудя;
-Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
-Воспитательная : воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы о растениях и деревьях, рассматривание иллюстраций с изображением высадки деревьев, чтение стихов о дубах, рассматривание схемы строения дерева, рисование деревьев в разное время года, различными методами, разгадывание загадок о деревьях, разучивание пальчиковой гимнастики о дереве.
Практическая деятельность: уход за комнатными растениями в группе и дома, посадка желудей.
Материалы: Плакат с изображением разнообразия деревьев, карточки с изображением схемы строения дерева, схема последовательности посадки семян в землю, горшок с землей, палочки для рыхления, лейки с водой, клеёнка, фартуки, шапочки, нарукавники, резиновые перчатки.
Ход занятия:
Организационный момент: (Стук в дверь) – Кто-то стучит, ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Ой! Что там? Нам прислали письмо и посылку. (дети стоят вокруг меня). Кто же нам это прислал? Что же они пишут нам, давайте узнаем.
Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, жители «Сказочного леса» очень любим наши деревья. В нашем волшебном лесу их растет очень много. Они разные, но все очень красивые. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята и любите цветы и деревья. Злая волшебница заколдовала наши деревья и они стали умирать. Помогите нам разрушить ее чары и для этого вы должны будите выполнить все задания».
-Ребята давайте поможем жителям волшебного города? Победим злую волшебницу? Тогда давайте постараемся.
Задание 1 (отгадать загадку)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. ( Ответ: Дерево)
Он — могучий! Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. ( Ответ: Дуб)
Задание 2 (дидактическая игра)
Жители «Волшебного леса» спрашивают, знаете вы, что нужно, чтобы вырастить цветы? За зиму у них перепутались все инструменты. И они просят вас выбрать, что нужно для посадки семян.
Игра «Выбери нужное» (дети отбирают по одному предмету, объясняют зачем). Земля в горшке, лейка, лопатка, фартук, клеенка, семена (не нужно молоток, пила., предметы по количеству детей.
Дети выбирают нужное.
Воспитатель : Молодцы, знаете, что нужно для осадки.
Физминутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)
Красоту их всю увижу (руки вперед)
Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу)
Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
-Вот мы выполнили все задания правильно и жители «Цветочного города» хотят сделать вам подарок. Чтобы он появился, закройте все глаза.
Раз, два, три - подарок к нам приди (2 раза).
Воспитатель : Дети открывают глаза перед ними в тарелочке желуди.
Ребята, посмотрите, что это? (желуди). Как вы думаете, какого растений это семена? (семена дуба) Давайте рассмотрим их поближе (рассматривают желуди, давайте посмотрим, как они вырастут в больше дерево. Рассматривают схему строения дерева. (Приложение 1).
Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нё м: накормить, напоить, согреть. У растений существует своя пища. (Показываю почву). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение требует своей пищи, и все любят воду. Желудь – прячут в питательную почву и поливают. (Показываю на картинке схему посадки семян) Приложение №2.
Практическая часть № 1:
Подходим к столу, где стоит горшок и земля (в контейнере) вода в лейках, лопатки для рыхления, желуди, фартук, шапочки, нарукавники. Дети одевают фартуки.
-Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.
Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. (схема №2)Насыпаем землю, разравниваем её (земля влажная). И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.
Заключительная часть.
Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли ростки (поливать, свет, тепло). Как вы думаете, где им будет тепло и светло? (на подоконнике). Давайте вспомним, семена, какого цветка мы посадили. Давайте приведем в порядок наши рабочие места.
Подведение итогов:
Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда наши желуди вырастут. А когда они подрастут, мы высадим их на нашем участке. Сейчас мы прибираем за собой свое рабочее место и идем мыть руки.