МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «В гости к лесным животным»

Екатерина Фролова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «В гости к лесным животным»
▼ Скачать

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

«В гости к лесным животным»

Воспитатель : Фролова Е. А.

МДОАУ №103, 2023 г.

Образовательная область: экологическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Направление деятельности:познавательная, развитие речи, рисование.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „В гости к лесным животным“» размещена в разделах

Цель: формировать представление о животном мире.

Задачи:

формировать представление о времени года – осень;

создавать условия для формирования умения различать животных, живущих в лесу (как называются, где живут, каков их внешний вид)

уточнить представление о том, чем питаются дикие животные.

развивать умение детей находить схему картинки, соответствующую поставленному вопросу;

развитие любознательности и познавательной мотивации;

развивать понимание речи и активизировать словарь;

закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый) и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

развивать общую и мелкую моторику;

развивать взаимосвязь координации движений и речи.

воспитывать любовь к природе, прививать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Активный словарь:

Белка, заяц, медведь, дупло, берлога, звери, дикие животные, косолапый, бурый, рыжая, оранжевый, жёлтый

Пассивный словарь:

Лесные обитатели, жилище, короб, угощение,беляк, русак.

Предварительная работа:

- дидактические игры «Дикие животные»; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет»;

- рассматривание картинок с изображениями диких животных;

- чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях:

-демонстрационный материал "Деревья".

Методы и приемы, используемые на занятии

Приемы постановки целей и мотивации детей деятельности:

-организация комплексного занятия;

-активации деятельности детей в ходе занятия;

-проблемные вопросы;

-использование наглядного материала;

-использование ТСО.

Приемы поддержания интереса у детей:

-привлечение детей к подаче новых знаний;

-чередование видов деятельности.

Приемы оценки и контроля:

-похвала;

-словесные инструкции;

-рефлексия.

Педагогические технологии: проектирование, игровые технологии, технология мастерских.

Здоровье сберегающие технологии:организационная игра, передвижение по групповой комнате;физминутка (логоритмика, смена видов деятельности.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

ТСО: телевизор, видеоролик с животными (белка, заяц, медведь, музыкальное сопровождение.

Материалы, инструменты, оборудование: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с угощением муляжи; (бочонок мёда,морковь, орех).На каждого ребёнка 1/2 альбомных листов с изображением рябиновой веточки; гуашь, ватные палочки, картинки с изображением деревьев; схемы картинки с приметами осени.

Планируемые результаты:

- дети знакомы с дикими животными;

- знают, где звери живут, что едят;

- умеют отвечать фразами в процессе беседы;

- имеют представление о строении ягод;

- проявляют творческое воображение;

- владеют техникой «тычок»;

- проявляют желание помогать животным, делать для них добрые дела;

-испытывают эмоционально-положительные эмоции в процессе занятия.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети находятся в раздевалке.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

(Дети заходят в группу)

Воспитатель :А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами побываем в лесу в гостях у лесных обитателей.

Воспитатель : Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются картинки из серии «Дикие животные»).

Воспитатель :Как мы их называем?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель : Почему они называются дикие?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель : Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для лесных обитателей.

Дети: Давайте!

Воспитатель : Кто у нас любит жёлуди?

Дети: Белка.

Воспитатель : кто у нас любит морковь?

Дети: Зайчик.

Воспитатель : кто у нас любит мед?

Дети: Бурый медведь.

Воспитатель :

Складываем наше угощение для животных в корзину и отправляемся в путешествие.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка, на экране телевизора лес).

(Перед детьми доска, оформленная деревьями, ёлочками, дупло, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель : Вот он, чудесный лес!

Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель :Давайте вспомним осенние приметы.

Дети:Идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме).

Те приметы, которые дети не смогли назвать самостоятельно, воспитатель показывает иллюстрацию, подсказку.

Воспитатель :Листья опадают на землю, а какого цвета листочки?

Дети: Жёлтые, красные.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Разноцветные листочки» Я буду вам называть цвет листочка, а вы мне будете показывать листочек соответствующего цвета.

Дети: Давайте. (Показывают поочередно листья названного цвета)

Воспитатель :Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Воспитатель :Как вы думаете это кто?

Дети: Это белка.

Воспитатель : Да, дети в нашем лесу обитает белка. А как называется дом, где живёт белка?

Дети: Дупло.

Воспитатель : А какая белка по цвету?

Дети: Белка рыжая.

Воспитатель : Чем питается белка?

Дети: Грибами, орехами.

Воспитатель :А куда она прячет запасы?

Дети:Вдупло.

Белочка: (выглядывает из дупла) : Ой, здравствуйте ребятки!

Воспитатель : Что ты делаешь осенью?

Белочка: В своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель : Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки?

Дети: Поможем.

Воспитатель : А сколько тут шишек и грибочков?

Дети:Много.

Воспитатель : Белочка, мы тебе поможем навести порядок. Давайте поможем белочке разобрать шишки и грибы.

(Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель : Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это?

Дети: Жёлудь.

Воспитатель : Какой он?

Дети: Большой.

Воспитатель : Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке.

Воспитатель :загадаю загадку следующую

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Дети: Это заяц.

Воспитатель :А какой он?

Дети: Белый, трусишка.

Воспитатель : Ребята, мне кажется, зайчик плачет. Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты расстроен?

Зайчик: Я хотел в лесу пойти в огород за морковкой, но видел, что по дороге, кто-то идёт. Я увидел только его тень, испугался и спрятался.

Воспитатель : Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе морковку. Ребята, подарим зайчику морковку?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель :А кто же тебя напугал, чью тень ты увидел на дороге? Мы сейчас тебя с ребятами научим определять лесного зверя по его тени.

Воспитатель показывает силуэты лесных зверей, а дети называют животных

Дети: Это лиса, волк, медведь, белка, заяц.

Заяц: Спасибо вам ребята!

Воспитатель : Дети мы успокоили зайчика и угостили морковкой. Нам пора идти дальше. А впереди жилище еще одного обитателя леса. Загадаю вам загадку:

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это?

Дети: Бурый медведь.

Воспитатель : Он у нас какой?

Дети: Большой, косолапый, бурый.

Воспитатель : А как называется дом, в котором он живет?

Дети: Берлога.

Медведь: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что я зимой делаю?

Дети: Спишь и лапу сосешь.

Медведь: Ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной, чтобы мне снились хорошие сны.

Воспитатель : Поиграем ребята с Мишкой?

Дети: Да.

Проводится логоритмика «Весёлые зверята».

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам. ладоней.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседом, сделав круглые

Катится колючий ежик. спинки.

Медведь: Хорошо поиграли!

Воспитатель : Мишка, ребята принесли тебе короб мёда.

Медведь: Спасибо большое.

Воспитатель : Ачто любит ещё Мишка кушать?

Дети: Мишка любит кушать ягоды.

Воспитатель : Давайте, нарисуем ему ягодки, рябины. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. До свидания, ребята!

Воспитатель : А ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

Рефлексия:

Воспитатель :Вот мы с вами и пришли в детский сад.

Понравилось вам ребята наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель :Где мы побывали?

Дети: В лесу!

Воспитатель :Кого мы встретили в лесу?

Дети: Белку, зайца, медведя.

Воспитатель : Чем угостили мишку?

Дети: Мёдом и ягодами.

Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Воспитывать познавательный интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «В гости к лесным животным»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 19:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «В гости к лесным животным»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД