Алина Александровна Ракаева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социаль-коммуникативное.
Цель: создание условий для расширения представлений детей о природном мире.
Задачи:
Образовательные: способствовать расширению и обогащению знаний о природе;
Развивающие: развивать умение делать выводы, логически мыслить;
Воспитывающие: воспитывать заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: чтение книг о природе, наблюдение на участке детского сада, изготовление листов деревьев для задания «Какому дереву какой листочек?», вырезание лепестков из цветной бумаги
Материалы и оборудование: презентация к занятию; картинки животных, птиц, деревьев; дидактическая игра «Кто, где живет?», листья деревьев, лепестки из цветной бумаги.
Ход НОД
В. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе лежал конверт с письмом. Хотите узнать от кого оно, и что там написано?
«Дорогие ребята! Меня зовут Лесовичок-Боровичок. Я очень люблю свой лес, забочусь о нем и о его обитателях. И вчера вечером я узнал, что на занятии вы будете говорить о лесе и о всех тех, кто там живет. Поэтому я хочу пригласить вас в небольшое путешествие и познакомить с ним поближе. Берите с собой все самое необходимое, а я буду вас ждать на полянке под самым большим деревом» (Слайд с полянкой).
В. Ну что ребята, отправимся с вами в гости к Лесовичку? Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно вспомнить правила поведения в нем. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если поступок будет хорошим, говорим «да», если плохим, то «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята!
А сейчас закрывайте глаза, я проговорю волшебные слова, и мы сразу очутимся в лесу у нашего Лесовичка:
«Раз, два, три, повернись, в волшебном лесу очутись!». (слайд с полянкой и деревом)
Л. Б. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас всех видеть. Вы готовы к новым открытиям? Тогда следуйте за мной.
Л. Б. Как вы думаете, на что похож лес? (ответы детей)
Л. Б. Лес очень похож на дом, а в любом доме есть этажи. И вот на каждом этаже селятся птицы и звери.
В моем лесу их 5. В каждом «лесном домике» есть что-то вроде подвала. Там находятся корни деревьев, кустарников.
На каждом из пяти этажей расположены «квартиры», и в каждой живут свои жильцы.
В «подвале», под землёй живут кроты, землеройки.
На первом этаже в своих гнездах живут птицы - рябчики, глухари. А также животные: лисы, зайцы, кабаны и многие другие. На втором этаже расположились цветы, грибы, травы.
Третий этаж - это кусты, молодые деревья.
Четвертый - деревья пониже: береза, осина, клен.
Пятый этаж - это верхушки самых высоких деревьев: сосен, елей, дубов.
Выше всех, на пятом этаже леса строят свои гнёзда иволги и крупные хищные птицы: канюк, ястреб. (сопровождение презентацией)
Задание: Распределите в дидактической игре «Этажи леса» что где растёт и кто где живёт (картинка дома с 5 этажами, деревья, цветы, грибы и т. д.).
Л. Б. : Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Сколько разных деревьев. Вот у берёзы, дуба, осины есть листочки. Скажите, как называется такой лес? (называют лиственным).
Л. Б. У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки. Такие деревья как называются? (хвойные, лес – хвойный)
(Показ слайдов разного вида леса).
Л. Б. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Какому дереву, какой листочек?» (Из корзины Лесовичка-Боровичка каждый ребенок берет листочек и называет, с какого он дерева).
Л. Б. Посмотрите, что у меня еще есть в корзине (достает разноцветные лепестки). Из них давайте выложим цветы, и у нас получится цветочная поляна.
(Дети под тихую музыку собирают цветы).
Л. Б. Вы хотите отдохнуть на этой поляне? Тогда присядьте и давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку леса (пение птиц).
Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Мы с вами находимся в самом необыкновенно красивом месте. Здесь нет суеты, тревоги. Здесь царят безмятежность, и спокойствие. Ярко светит солнце, его теплые лучики пробиваются через листву. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи (пауза). Вы слышите пение птиц? шелест листвы. Вслушайтесь, лес полон звуков (пауза) Перед вами тропинка. Идите по ней. Вы идете медленно, наслаждаетесь красотой. Теплый ветер нежно играет вашими волосами и успокаивает вас. Вы чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулки. Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, щедростью, мудростью, спокойствием, любовью. Сделайте глубокий вдох, медленно потянитесь, откройте глаза.
Л. Б. Вот мы с вами немного отдохнули, нужно идти дальше. Отгадаем кроссворд.
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. (Медведь)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает? (Лиса)
Ах, чистюля! Ах, кокетка!
Аккуратней птицы нет.
На груди всегда салфетка —
И на завтрак, и в обед. (Сорока)
Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Сова)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Зелены кусточки,
Алые цветочки.
Когти-коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник)
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В. Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного поиграем. Игра «Составь предложение» Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
Волк, рыскать, лес, по, голодный, зимний.
Белка, дупло, зимовать, тёплое, в и т. д
В. Ребята! Мы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Лесовичком-Боровичком.
Рефлексия
В. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вы нового узнали? Что больше всего понравилось?
А закончить мне бы хотелось вот таким стихотворением.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.