Елена Юдина
Конспект занятия по экологическому воспитанию и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Образовательная - закреплять знания и представления о лете, его признаках; актуализировать летние воспоминания, учить составлять рассказ на их основе;
Развивающая - развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание;
Воспитывающая - воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь и уважение к родной природе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Послушайте внимательно музыку и попробуйте отгадать, какому времени года она посвящена? Звучит аудиозапись А. Вивальди “Лето”.
Как вы догадались, что эта музыка о лете? Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали ее? Появляется иллюстрация летнего леса.
Сегодня мы с вами поговорим о лете, о том, какое прекрасное это время года, как мы его любим, вспомним и о том, кто как провел лето.
Беседа по теме.
У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите. Появляются разноцветные мешочки с сухими травами (ромашка, мята, хвоя и др.).
Здесь в этих разноцветных мешочках собраны запахи лета. Закройте глаза и вдохните их. Что вы вспомнили, представили, где вы мысленно оказались: в летнем лесу, на чудесной летней поляне, а, может быть около озера у бабушки в деревне?
Составление рассказов-фантазий.
А теперь откройте глазки и поведайте всем нам о том, что вы сейчас представили. Дети составляют рассказы на основе летних впечатлений.
Как много красивых рассказов! Как все они мне понравились! Долго мы путешествовали с вами и немного устали. Давайте отдохнем?
Физминутка.
В гости к лету
Мы идем лесной тропинкой,
А куда - не знаем сами.
За малиной? За малиной!
За грибами? За грибами!
Светит солнце золотое Сквозь зеленые оконца.
Может, мы идем за солнцем?
Что же!
Может, и за солнцем!
Может, елка попадется,
Может, ежик ждет нас где-то.
Мы идем гурьбой веселой
Ясным утром
В гости к лету!
(В. Викторов)
5. Беседа о правилах поведения в лесу.
- Знаете, ребята, я тоже хотела бы вам рассказать о своих впечатлениях от запахов лета. Закройте глаза и послушайте.
Звучит музыка.
Кто из нас не был знойным летом в прохладном темном лесу? Идешь по лесу, хорошо приглядываешься, - нужно находить грибные места, знать, где какой растет гриб. Вот под деревьями краснеет шляпка подосиновика. Нагнешься, срежешь ножом толстую ножку гриба, аккуратно положишь находку в корзинку.
Кое-где попадаются крепкие боровики. Вот широким хороводом рассеялись по поляне красивые красные мухоморы. В сосновом бору попадаются рыжики. В молодом березовом лесу. Под листьями высокого папоротника, густо сидят грибыподберезовики.
На лесных открытых полянах зреет душистая земляника. В середине лета поспеет лесная малина. А по болотам созревает черника, краснеют на зеленых ветках ягоды брусники. А сколько цветов! Но кто это идет нам навстречу?
Появляется девочка. Она идет по лесу, сбивая мухоморы, собирая охапками цветы и травы, ломая ветки деревьев и громко напевая.
Ребята, давайте спросим, что это за девочка и что она здесь делает? Дети знакомятся с девочкой.
Скажите, правильно ли наша новая знакомая ведет себя в лесу?
Можно ли собирать охапками лесные цветы и травы? Почему?
Можно ли сбивать мухоморы?
Можно ли ломать ветки деревьев?
А можно ли громко петь и кричать в лесу? Почему вы так думаете?
Вы правы, нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным. Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго. Мухоморами питаются животные и птицы. Ветки у деревьев ломать ни в коем случае нельзя. Да и громко петь и кричать тоже: мы можем испугать лесных обитателей. А о каких еще правилах поведения в лесу вы хотели бы рассказать Кате?
Дети вспоминают правила поведения в лесу.
5. Повторение изученного.
- Ребята, давайте придумаем и нарисуем специальные лесные знаки и развесим
их здесь, в лесу, чтобы все научились себя правильно вести. Дети обсуждают и рисуют знаки.
6. Итог занятия и оценка деятельности детей.
О чем мы сегодня с вами говорили?
Чему учились?
Какие очень важные правила запомнили?