Ольга Гулина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный вид деятельности я проводила в январе, после новогодних праздников, подводя итог нашим наблюдениям и беседам.
Задачи:
Систематизировать и расширять представления детей о хвойных деревьях, растущих в средней полосе России (ель, сосна, учить отличать их друг от друга путем сравнения их частей (расположение ветвей, хвоя, шишки);
Углублять знания детей о значении ели внутри природного комплекса, а также ее оздоровительном и эстетическом значении для человека;
Формировать у детей бережное и ответственное отношение к ели в частности и ко всем деревьям в целом.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Елочка — зеленая иголочка“» размещена в разделах
Материал:
ящик-посылка, письмо, ветви ели и сосны, шишки ели (с семенами) и сосны, изображения ели и сосны, животных и птиц для фланелеграфа к игре «с кем дружит ель?», переодетый взрослый, представляющий почтальона Печкина.
Предварительная работа:
Цикл наблюдений за елью и сосной, проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто с кем дружит», заучивание стихотворений, песен о ели, проведение новогоднего праздника.
Содержание:
Воспитатель. : ребята, сегодня мы начнем наше занятие. ой, кажется кто-то стучится к нам. Подождите минутку! (Входит гость-почтальон Печкин)
Посмотрите-ка, кто опять пришел к нам в гости!
Печкин: здравствуйте, ребята! Я принес для вас посылку, только забыл, от кого она. Ну, вы сами разберетесь! Мне пора, меня ждут. Пока! (уходит)
В. : (ставит посылку на стол) От кого же эта посылка? Да здесь и письмо есть! Кто-нибудь может прочитать, что на конверте? («Угадай, от кого») Откроем?
-Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (ель)
В. : От кого посылка? Интересно, что же она прислала нам. Открываем! Что это? (шишки). Интересно, с какого они дерева? (берет в руки две разные). Давайте сравним их. Вот эта шишка какая? (длинная, плотная). С какого она дерева? (С ели, еловая). Давайте рассмотрим другую – какая она? (маленькая, короткая, чешуйки топорщатся во все стороны). С какого она дерева? (с сосны, сосновая)
В. : Наверное, Печкин неаккуратно нес посылку и все шишки перемешал. Давайте сосновые шишки сложим в корзинку, а еловые возьмем по одной к себе на листочек
- вы знаете, что скрывает елочка в своих шишках? Для чего дереву нужны семена? Давайте осторожно потрясем шишку над листиком. Нашли семена? Рассмотрите их повнимательнее. Какой они формы? Цвета? А что это рядом с семечком? (крылышко). Для чего оно семечку? (Ветер разносит семена, которые созревают в шишках, по снежному насту, они лежат и ждут весны, чтобы попасть в землю и начать расти).
- Вот дождалось семечко весны. Что же с ним будет дальше? Долго ли расти елочке, чтобы стать взрослой лесной красавицей? А долго ли живут елочки? (собрать шишки).
- Нашей елочке повезло, она выросла без помех и стала настоящей красавицей. А можем ли мы сосчитать, сколько лет нашей ели? Как это сделать? (сосчитать ряды веток снизу вверх, так как каждый год на макушке ели вырастают новые ветки, а внизу остаются старые, длинные «лапы»).
В. : Вот сколько интересного мы знаем о елочке!. (берет в руки посылку). Кажется, наша посылка ещё не пуста. Она с секретом! Что же елочка спрятала здесь ещё? (ветки). С какого же дерева веточки?
- а не пошутила ли с нами елочка? Все ли веточки принадлежат ей? Все ли они одинаковые? Возьмите ветви к себе на листочек, сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются? Какие иголочки у ели? У другой ветви? Сломайте иголочку: вот где спрятался листочек! Потрогайте ветки осторожно, согните ее. Чувствуете, какая она? (липкая, смолистая). Вот почему иголочки не опадают осенью! Что же их держит? (смола). Чем пахнет веточка?
- Где же еловая ветка? А какому дереву принадлежит другая? (сосне)
В. : Почему же елочка прислала нам посылку? Может быть, она хочет с нами подружиться? А как вы думаете, есть у нее друзья в лесу среди животных и птиц? Давайте выберем из тех, что здесь представлены, друзей елочки, и объясним, почему они любят елочку.
(Дети подходят к фланелеграфу по очереди, выбирают и выставляют к ели друга (животное или птицу) и объясняют свой выбор.)
В. : как вы думаете, а люди – друзья или враги ели? Чем они могут навредить ей? А чем могут помочь?
- Давайте сегодня на прогулке навестим нашу знакомую елочку, прочитаем ей стихи, споем песни, загадаем загадки, можем даже нарисовать для нее подарки. Не будем забывать друзей!