Светлана Юнусова
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебница-Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной активности дошкольников путем элементарного экспериментирования.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с различными состояниями воды, формировать умение делать выводы, уточнить знания о значении воды для всего живого на земле.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, связную речь.
Воспитательные : Воспитывать бережливое отношение к природным ресурсам.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы „Волшебница-Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Презентация, ноутбук, проектор. Умывальник, сделанный из пластиковой бутылки, наполненной водой, салфетка для рук, 4 стола с подготовленным оборудованием для исследовательской деятельности, плакат «Сохраним воду». Стол№ 1: губки по количеству детей, емкость с водой, салфетки. Стол № 2: Ведро со снегом. Стол № 3: 2 баночки с семенами, пророщенные в разных условиях (в одной есть вода, в другой – нет воды). Стол № 4: дидактическая игра «Очистим водоем от мусора».
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Зачем нужна вода», «Кому нужна вода»; рассматривание альбома «Вода в природе», исследовательская деятельность «Свойства воды»; чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», разучивание потешек «Водичка, водичка, умой мое личико»; создание дидактической игры «Очистим водоем от мусора», рисование плаката «Сохраним воду».
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас!
Ножки ровненько поставили,
Ручки на колени положили,
Слушаем внимательно,
Ушки навострили.
2. Мотивационный этап. Приход Незнайки.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Можно я сегодня с вами поиграю?
Воспитатель : Конечно, можно, Незнайка с ребятами поиграть. Но почему ты такой чумазый?
Незнайка: Разве я чумазый? Где?
Воспитатель : Посмотри на свои руки.
Незнайка: Ой, и вправду грязные руки. А что же делать мне теперь?
Воспитатель : Ребята, поможем Незнайке?
Не расстраивайся, Незнайка, тебе просто надо умыться. У нас есть умывальник, сейчас умоем тебя.
Незнайка умывается, вытирает руки.
Незнайка: Ой, как здорово! Теперь у меня чистые ручки! Хорошо, что у вас нашлось такое волшебное средство, которое сделало мои ручки чистыми (любуется на свои руки)
Воспитатель : Незнайка, и никакое это не волшебное средство, а обыкновенная вода.
3. Деятельностный этап
Беседа о воде
Незнайка: А что такое вода? От куда она у вас?
Воспитатель : Присаживайся, Незнайка. Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем.
Вопросы:
- Ребята, от куда мы берем воду?
Воду мы наливаем из крана.
- А в кране от куда вода появляется?
Воду мы получаем из природных источников (из рек и озер). Люди придумали трубы, которые забирают воду из водоемов и доставляют к нам в краны.
- Ребята, а для чего нам нужна вода? (умыться, помыться, постирать, приготовить покушать, воду мы пьем).
Да, ребята, вода нам очень нужна, без воды человек и дня не сможет прожить.
А вы знаете от куда в реках берется вода? Хотите узнать?
Я приглашаю, вас ребяа и тебя Незнайка, на экскурсию в аквалабораторию.
Исследовательская деятельность
Опыт №1. «Дождик»
Вода живет в тучке и попадает на землю в виде дождя.
Давайте понаблюдаем, как это происходит. Перед вами на столе лежат губки – это облака. Возьмите в руки губки, какие они? (легкие или тяжелые). Когда облачка пролетают мимо рек, они вбирают в себя капельки воды. Опустите губки в воду. А теперь поднимите их над емкостью. Какая стала губка? (легкая или тяжелая). Наше облако превратилось в тяжелую тучку. Тучка становится настолько тяжелая, что не выдерживает и проливается на землю дождем.
Сожмите губку и посмотрите какой сильный дождик пошел?
Так ребятки, водичка совершает путешествие от земли до облачков и обратно.
Опыт №2. «Снег на ладошке»
Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (снег)
А что такое снег?
Подставьте мне свои ладошки, я вам положу немного снега.
Что стало со снегом? (снег превратился в воду)
Вывод: Значит снег – это тоже вода.
Незнайка: Оказывается вода приходит к нам в виде дождика, а зимой в виде снега.
Физкультминутка «Снежинки» (проводит Незнайка)
Летят снежинки
Кружатся,
Как бабочки порхают.
Поднимутся,
Опустятся,
А на ладошке тают.
Опыт–наблюдение. «Нужна ли растениям вода?»
Вопросы:
- Что вы видите произошло с семенем, которое находится в воде?
- Проросло ли семя без воды?
Вывод (Незнайка) : Оказывается не только людям нужна вода, но и растениям.
Игра «Очистим водоем»
Незнайка: Я кажется слышу, что кто-то просит помощи. Кто же это?
Воспитатель : Да это же обитатели пруда нас зовут.
- Ребята, почему обители этого прудика просят им помочь?
Ребята, мы с вами такие молодцы, очистили прудик от грязи. Теперь рыбки будут довольны, ведь это их дом.
4. Заключительный этап. Подведение итогов.
Вот, Незнайка, и закончилась наша экскурсия по аквалаборатории.
Вопросы:
- Тебе понравилось? А вам, ребята понравилось наше научное путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
- От куда берется вода в природе?
- Что такое снег?
- Кому нужна вода?
Ребята, да вода нужна всему живому (людям, животным и растениям).
Вода – удивительная, она представляет большую ценность и значит ее мы должны беречь. Незнайка, а как мы можем сберечь воду, чтобы она радовала нас всегда и не закончилась никогда. А поможет ответить на этот вопрос плакат «Сохраним воду».
Я надеюсь вы всегда будете соблюдать эти просты правила (закрывать кран и не мусорить).
Сегодня вы были большие молодцы!