Наталья Нагорная
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
по экологическому воспитанию
детей подготовительной группы
на тему Подводный мир
Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседы на тему: «Океаны», «Живые организмы Мирового океана». Рассматривание фотоиллюстраций с картин И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные».
Оборудование: выставка поделок из даров моря, макет морского дна, выставка обитателей морских глубин.
Материалы: ракушки разной величины и формы, морская галька, картины и фотоиллюстрации об обитателях морских глубин.
Ход занятия:
Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами путешественники. Давайте рассмотрим глобус и карту. Что такое глобус?
Дети: Это наша планета, только в уменьшенном виде.
Воспитатель : А это что такое?
Дети: Карта - наша земля в развернутом виде.
Воспитатель : Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода?
Дети: Больше половины.
Воспитатель : Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут многие виды рыб, животные и растения…
Воспитатель : Какие вы знаете водоемы?
Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, л ужи.
Воспитатель : Какие из них самые большие?
Дети: Океаны.
Воспитатель : Какие океаны вы знаете? (Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный).
Воспитатель : Чем отличаются моря от океанов и чем они похожи? (Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая).
Воспитатель : Давайте представим, что мы на море.
Физкультминутка.
«И вот перед нами море,
Бушует оно на просторе.
А в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна.
Качает вода соленая
Водоросли зеленые
Скачут дельфины
Подставляя солнцу спины
На волнах качаются
Солнцу улыбаются».
Воспитатель : Вы хотите узнать какие богатства есть на дне морском? Мы с вами отправляемся в подводное царство. (Дети идут за воспитателем, где их встречает Морская Царица).
Морская Царица: Здравствуйте, дети!
Я царица не простая,
Я - Владычица морская!
Зачем вы ко мне пожаловали в морское Царство-государство?
Дети: Мы хотим посмотреть, чем богат подводный мир и собрать немного морских камушков и ракушек.
Морская Царица: Без труда не вытащишь и рыбку, а уж из морских глубин достать сокровища смогут только самые сообразительные, смелые, упорные.
«Охраняю я просторы
Океанов и морей.
Ну, а если вы ребята
Отгадаете загадки
И решите все задачи
Непременно одарю вас
Я богатствами морей».
Вот мои загадки:
- Кругом вода, а с питьем беда (Море)
- По морю идет – идет, а до берега дойдет и пропадет? (Волна)
- Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку,
За коралловый пенек
Хочет сесть в воде конек,
Но не получается-
Все в воде качается? (Морской конек).
(Дети рассматривают картинку с морским коньком, отмечают отличительные особенности).
Морская Царица: Какой петушок не умеет кукарекать? (Морской).
Почему его так назвали? Что он делает?
Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет, как кузнечик.
Морская Царица: У кого ноги растут из головы?
Дети: У осьминога. У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.
Морская Царица: По воде плывет лепешка
Ну и страшная рыбешка
Изменяет цвет она
Да ведь это ….
Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку.
Морская Царица: Да, молодцы, с загадками вы справились. А сейчас другое задание - угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем знаете? (показывает силуэт морской звезды).
Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветок. Передвигаясь по дну морские звезды шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают ее своими лучами, приоткрывают створки моллюска и выедают его.
Морская Царица: А кто это? (показывает силуэт акулы).
Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – ее называют рыба-людоед.
Морская Царица: показывает силуэт кита.
Дети: Это кит. Кит – самое крупное животное на земле. Своих детенышей кит вскармливает молоком. Кит во много раз крупнее самого большого слона.
Морская Царица: Да, в 25 раз крупнее, чем африканский слон. (показывает силуэт ската).
Дети: Скат, он поражает жертву с помощью электрического разряда.
Морская Царица: А еще каких морских обитателей вы знаете? (показывает иллюстрации, дети отвечают: креветки, морская черепаха, касатка, краб, морской еж, дельфин).
Морская царица приглашает детей подойти к макету морского дна и предлагает рассмотреть его
- Назовите обитателей дна морского. (Дети на макете показывают и называют ракушки, кораллы, морские звезды и т. д.).
- А что еще есть на дне морском?
Дети: камни, песок.
- Как называются эти камни?
Дети: галька.
Морская Царица: А каких камней не бывает на дне морском? (Сухих).
Воспитатель : Посмотрите, какие чудесные вещи создали мастера из даров моря. (дети рассматривают выставку изделий из ракушек).