Чекмарева
Конспект занятия «Зимующие птицы» по экологическому воспитанию детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей первой младшей группы
МКДОУ «Уйский детский сад №3 «Берёзка»
комбинированного вида 2 категории»
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей
1 младшей группы «Аюшки»
На тему «Зимующие птицы»
Выполнила: Чекмарева Елена Николаевна
2020г.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ по экологическому воспитанию детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Изготовление коллективной аппликации.
Задачи:
- закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, отличительных чертах разных видов птиц - закреплять знания о зиме
- учить аккуратно, пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой
- учить работать коллективно
- развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей - развивать дыхательную активность
- воспитывать любовь к пернатым, желание придти им на помощь
Предварительная работа:
- беседа о зимующих птицах - рассматривание иллюстраций - занятие по рисованию «Приготовим корм для зимующих птиц»
Материал для занятия :
- картинки зимующих птиц
- игрушка-снегирь
- разрезные картинки зимующих птиц
- белое конфетти
- набор для аппликации по количеству детей (клей, кисточка, салфетки, вырезные зимующие птицы
Ход занятия:
Дети входят в группу.
В. Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
В. Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости. (Дети узнают снегиря) Он не просто так прилетел к нам. Он прилетел к нам за помощью. Поможем снегирю?
Д. Да.
В. Снегирь принёс нам фотографии своих друзей. (воробей, сорока, ворона и т. д.) Ребятки кто знает кто это? (перечисление птиц) Как они поют? (произношение) А как можно назвать этих птиц одним словом?
Д. Зимующие.
В. Молодцы! А почему их так называют?
Д. Потому что зима. Эти птицы не улетают, живут здесь.
В. Умницы! Ребятки а вы знаете, снегирь говорит что с его друзьями зимующими птицами случилась беда. Зимушка-зима их заколдовала и снегом замела. Поможем птичкам ребятки?
Д. Да.
В. Так как Зимушка-зима волшебница и заколдовала птиц, то и расколдовать их могут только волшебники. Мы немного покружимся и в волшебников превратимся. А теперь давайте подойдём к столику, на котором лежат заколдованные птички. Чтоб их расколдовать нужно очень сильно подуть на «снег», чтоб он весь разлетелся. (выполняют)
Какие вы молодцы! Весь «снег» раздули. Но посмотрите птицы освободились от «снега», но они ещё заколдованы. Зимушка-зима разделила каждую птичку на две части и перемешала их. Чтоб птицам помочь нужно найти подходящие половинки и соединить их. (выполняют)
Какие вы молодцы! Настоящие волшебники! А теперь мы немного покружимся и в ребяток превратимся. Ребята снегирь говорит вам большое спасибо за спасение его друзей. Мы сейчас с вами узнали, что птицам плохо, когда мороз и много снега. Ребята кто знает от чего ещё плохо птицам зимой? Чего зимой птицам не хватает?
Д. Корма. Зёрнышек.
В. Правильно. Молодцы! Кто помнит, что мы с вами делали на прошлом занятии рисования?
Д. «Сыпали» корм для птиц в кормушку.
В. Совершенно верно. Умницы! А сейчас давайте пригласим друзей нашего гостя-снегиря на обед в нашу кормушку. Хотите?
Д. Да.
В. Тогда давайте им поможем. Хорошо?
Д. Да.
В. Для этого мы с вами намажем фигурки наших птиц клеем и «посадим» их на нашу кормушку в которой уже есть корм. (идёт аппликация).
Как здорово ребята! Как хорошо у вас всё получилось! Наш гость-снегирь говори вам большое спасибо! Ведь вы не только спасли его друзей от холодного снега, но ещё накормили всех птиц и снегиря в том числе.
Вы все огромные молодцы! Скажем дружно до свидания снегирю.