Юлия Сугак
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Черепашка в нашей группе» (наблюдение с презентацией, старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить правильно вести себя с данными представителями животного мира,воспринимать их как объект охраны и пользы. Задачи:Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни пресмыкающихся,особенности питания,передвижения,защитных свойствах. Наблюдать за сезонными изменениями в жизни пресмыкающихся (черепахи). Материал:живой объект черепаха,корм кусочки овощей,тазик. Ход занятия :Дети сели полукругом. Воспитатель загадывает загадку. Кто на себе свой дом носит? Дети:черепаха Вос-ль :правильно это черепаха. Она пришла к нам в гости. Хотите её рассмотреть? Дети:да. Воспитатель достаёт животное и кладёт на пол. Давайте рассмотрим это удивительное животное. Это черепаха речная. Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она? Дети:твёрдая,крепкая. Вос-ль:А теперь посмотрите её животик, какой он? Дети:твёрдый и крепкий. Верно,Между собой эти две крепкие пластины- щиты соединения. Получается костяной и прочный панцирь. Панцирь служит черепахи надёжной защитой от нападения других животных. Теперь посмотрите какие у неё ноги? Ноги короткие покрыты чешуйками. Вос-ль:А теперь рассмотрите голову и хвостик у черепахи? Что можно сказать о них? Дети:Голова у черепахи треугольной формы,хвостик короткий. Вос-ль:У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Давайте покормим черепаху угостим её капустой,а пока она будет есть мы немного подвигаемся. Физкульт -минутка "Поднимаем плечики,прыгайте кузнечики. Прыг_скок,прыг скок. Сели на травушку, покушаем. Тишину послушаем. Тише тише. Высоко. Прыгаем на носках легко. Воспитатель :Посмотрите ребята мы с вами подвигались,а черепаха ещё ест. Она всё делает медленно,поэтому медленных людей сравнивают с черепахой. Вам понравилась наша гостья? Итог: Чтобы черепаху сохранить нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий мир. Тогда нас будет окружать красота.