Светлана Резник
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Во второй младшей группе детского сада № 1
По теме : «В мире насекомых»
Март 2023г.
Воспитатель : Резник С. А.
Цель : учить детей ориентироваться в природном окружении, опираясь
на полученные знания.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-расширять представления о насекомых,
- учить определять части тела насекомого,
-расширять знания у детей о полезных и вредных насекомых,
-вызывать интерес к окружающему миру,
-воспитывать бережное отношение к природе,
-обогащать словарный запас, развивать связную речь,
-активизировать внимание и память детей,
-развивать зрительное восприятие,
-развивать общую моторику рук.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением
насекомых ; чтение сказки К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха», В. Бианки
«Как муравьишка домой спешил»
Оборудование : иллюстрации с изображением насекомых ;насекомые-
игрушки ; карточки насекомых для дидактической игры «Назови насекомое»;
на экране телевизора «Части тела насекомого» ; карточки для выкладывания камушками ; камушки Марблс.
Ход занятия.
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то,просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро»- солнцу и птицам
«Доброе утро»- улыбчивым лицам.
Сегодня нам передали письмо, давайте откроем его. В нем ребята вот что,
пишут насекомые, что их похитил паук и они просят нашей помощи,чтобы
мы их освободили. А для этого вам надо отгадать загадки.
-Поможем насекомым ребята (ответ детей –ДА).
- Тогда слушайте внимательно :
1. Сок цветов душистых пьет
Дарит нам и воск, и мед
Людям всем она мила,
А зовут ее… (Пчела) -показать игрушку пчелу.
2. Она ярка, красива,
Изящна и легка,
Сама похожа на цветок,
И любит пить цветочный сок. (Бабочка-достать игрушку бабочки.)
3. Он работник настоящий
Очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (Муравей-игрушка муравья, показ)
4. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки -
Черненькие точки. (Божья коровка- игрушка, показ)
5. Кто над нами вверх ногами
Ходит -не страшится,упасть не боится,
Целый день летает, всем надоедает? (Муха – игрушка)
-Как назвать одним словом всех, кого мы освободили?
- Дети отвечают : «Насекомые»
-Сколько насекомых перед вами, давайте сосчитаем…
(Один, два, три, четыре, пять).
-Ребята, посмотрите,сколько еще в природе существует насекомых,
назовите их (показ карточек или плаката на экране телевизора).
(На магнитную доску выставляются карточки насекомых, дети их называют).
Насекомые умеют прыгать,ползать и летать.
-А сейчас мы рассмотрим внешний вид насекомого (на экране пчела) ,
рассмотрим части тела. Все крылатые насекомые имеют похожий вид.
-Пришло время поиграть. Я превращаю вас в бабочек, красивых и изящных.
Физкультминутка : «Бабочки»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два –изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Пять вы снова дети.
-Ребята, насекомые бывают вредные и полезные, но в руки брать нельзя
ни тех,ни других.
(Рассматривание плаката «Вредные и полезные насекомые»)
-Вредные : муха, комар, таракан –эти насекомые являются переносчиками
болезней, кусают людей и животных.
-Полезные : пчела,муравей,бабочка, божья коровка –эти насекомые
опыляют растения, в особенности бабочки,пчелы – дают мед и воск, мура-
вьи – санитары леса,разносят семена различных растений,переносят грузы
тяжелее в 50 раз их самих, божья коровка убирает тлю с растений.
Но в природе ничего не бывает лишним. Все насекомые нужны в природе и
являются ее украшением. Поэтому к ним надо относиться уважительно и
бережно.
-Дидактическая игра «Назови насекомое» -перевернутые карточки,дети берут по одной,называют увиденное насекомое, обьясняют :ползает,прыгает
или летает.
Или : дидактическая игра «Четвертый лишний» (на экране).
-Ребята,давайте украсим насекомых, чтобы они стали еще привлекательнее и краше, и мы стали бережнее к ним относится.
(Предложить карточки и камушки Марблс)
-Дети украшают камушками насекомых.
Сюрпризный момент:
В группу заносят горшочек с медом, конфеты и объявляют, что прилетала бабушка Пчела и принесла угощение для ребят к чаю. Сама сильно торопилась, очень много работы, улетела, не смогла остаться:
Прилетала в гости
Бабушка пчела,
И горшочек меда
К чаю принесла:
«Кушайте пожалуйста!»
Итог : -что мы узнали нового?
-что насекомые по строению похожи,
-есть вредные и полезные,
-что надо беречь всех насекомых, не брать в руки и не обижать.