Ирина Новикова
Конспект занятия по экологическому развитию «Чудесное превращение Веточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесное превращение Веточки»
Цель:
• Продолжать знакомить с «приметами весны».
• Формировать представление детей о весенних изменениях в природе, (изменения в жизни растений – появление первой травки, набухание почек).
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, связную речь, изобразительные навыки.
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
• Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию „Чудесное превращение Веточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал и оборудование: Ветка сирени с распустившимися листьями; ваза с водой; музыкальная шкатулка; пчела (игрушка на проволоке); мяч; листы бумаги формата АЗ с изображением ветки с листьями; гуашевые краски; тычки (ватные палочки); салфетки; сюжетные картинки и книжки-раскраски по теме.
Предварительная работа. Проращивание ветки сирени. Наблюдение сезонных изменений в природе. Беседа и чтение произведений художественной литературы о весне.
Ход НОД
Организационный момент:
(Звучит мелодия из музыкальной шкатулки.)
В: Что это за прекрасная мелодия? Мне кажется, это музыка весны. Она весёлая, нежная и звонкая, как капель. Музыка весны волшебная. Она помогает природе пробудиться от зимнего сна.
I. Вводная часть.
В: Несколько дней назад во время прогулки вы нашли ветку сирени, которую сломал ветер. Что мы сделали с веткой?
Дети: Мы поставили её в вазу с водой.
В: Думаю, что ветка сирени тоже услышала музыку весны. Давайте посмотрим, какое чудо с ней произошло. (Дети рассматривают ветку).
В: Мне кажется ветка изменилась.
Дети: На ветке лопнули почки и появились зелёные листочки.
Воспитатель вынимает ветку из воды и говорит за неё.
Веточка : Что со мной случилось? Как я изменилась! Что за музыка звучит?
В: Это музыка весны тебя разбудила.
Веточка : А что такое весна?
В: Весна - это чудесное время года. Дети расскажут тебе, какие чудеса она творит.
(Дети подходят к столу, на котором лежат сюжетные картинки).
В: Внимательно рассмотрите картинки, выберите те, на которых нарисованы приметы весны, и расскажите о них Веточке.
«Приметы весны»
(Дети выбирают картинки и поочерёдно называют природные явления, которые на них изображены).
Дети:
-Весной ярко светит солнце.
-Бегут ручьи.
-Появляется зелёная трава и первые цветы.
-На деревьях распускаются листочки.
-Просыпаются насекомые, животные.
-Птицы воют гнёзда.
Веточка : Как интересно! У меня такое чудесное настроение, что всё вокруг мне кажется прекрасным. Хочется называть всё, что я вижу, ласковыми словами. Только я не знаю таких слов. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
(Воспитатель называет слово и бросает детям мяч, ребёнок, поймав мяч, произносит слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
Игра «Назови ласково»
(Солнце-солнышко, ветер-ветерок, ручей-ручеёк, облако-облачко, цветок- цветочек, листик-листики, трава-травка, птица-птичка.)
Веточка : так здорово вы умеете превращать обычные слова в ласковые! А можете мне ещё рассказать что-нибудь о весне.
В: Сейчас ребята расскажут тебе весеннюю чистоговорку.
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла–ла–ла, к нам весна пришла.
(хлопают в ладоши)
Ло-ло-ло, в лесу тепло.
(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают).
Пель-пель-пель, звенит капель.
(ударяют пальцами правой руки по ладони левой руки.)
Леть-леть-леть, стали птицы петь!
(Машут руками, как крыльями.)
Ля-ля-ля, расцветай, земля!
(Делают «фонарики».)
Веточка : Ребята, кто это вокруг меня летает?
В: Наверное, пчелка хочет с вами поиграть. Посмотрим, куда она полетит. Только не двигайтесь, не спугните её.
Зрительная гимнастика «Пчёлка».
(Дети не поворачивая головы следят за её движением).
В: Где сейчас находится пчёлка?
Дети: Вверху, над Веточкой; внизу под Веточкой; справа, от Веточки; слева, от Веточки.
Веточка : А пчела меня не обидит?
Дети: Нет, пчелы садятся на цветы собирать сладкий нектар.
Веточка : Что такое «цветы»?
В: Ребята, расскажите Веточки про первые весенние цветы.
Дети: Весной в лесу первыми появились подснежники. А сейчас стало теплее, и расцвели одуванчики.
Веточка : Как бы я хотела увидеть эти цветы.
В: Дети превратятся в одуванчики и расскажут тебе об этих чудесных цветах.
Проводится физкультминутка «Одуванчики». (Дети выполняют движения по показу воспитателя.)
В: Разбросало по опушке
Солнце рыжие веснушки.
(Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо-влево.)
Собирают девочки,
Собирают мальчики
(Выполняют наклоны вперёд.)
Не малину,
Не грибы – Одуванчики.
(Ставят руки на пояс.)
Прибегут домой с цветами –
(Бегут на месте.)
В золотых веснушках сами.
(Растирают щёки.)
Веточка : Какие они красивые, эти одуванчики! Жаль, что у меня нет таких нежных душистых цветов. Значит, пчёлы ко мне никогда не прилетят?
В: Веточка,тебя ветер сорвал с куста сирени. А значит, на тебе тоже могут расцвести красивые цветки. Только тебе придётся подрасти.
Веточка : Как интересно! Я хотела бы прямо сейчас увидеть, какими будут мои цветы. Но это, наверное, невозможно.
В: Весной случаются разные чудеса. А это волшебство могут совершить наши дети. Ребята давайте нарисуем для Веточки красивые кисти сирени.
(Дети подходят к столу на котором лежат листы бумаги с изображением веток сирени, стоят блюдца с гуашевыми красками. С помощью тычков (ватных палочек) дети рисуют цветки сирени. Готовые рисунки воспитатель размещает рядом с вазой, в которой стоит Веточка.)
Веточка : Как чудесно! Неужели когда-нибудь я стану такой же прекрасной! Спасибо вам, ребята!
III. Рефлексия
В: Ребята, вам понравилось рассказывать Веточке о весне? Что интересного она узнала? (Ответы детей.)
Когда у Веточки вырастут корни, мы с вами посадим её на нашем прогулочном участке. И она сама увидит красоту всех времён года.
А пока вы можете раскрасить картинки и показать их Веточке.
(Дарит детям книжки-раскраски.)