Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе «Защити планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с правилами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Образовательная : Узнать об источниках возникновения мусора, о способах его сбора и переработки; Закрепить слово "утилизация"
Развивающая: Уметь объяснять необходимость соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду, на отдыхе в лесу, на пляже через решение предложенных ситуаций.
Воспитывающая: Слушать воспитателя во время беседы, доброжелательно относиться к сверстникам, выслушивая их ответы.
Оборудование: Листочки бумаги по количеству детей, фонограмма «Голоса леса», глобус.
Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе „Защити планету от мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ход проведения:
I. Вводная часть. -Ребята, сегодня я шла к вам и увидела в почтовом ящике детского сада письмо от жителя мусорного города Валли. В письме интересное стихотворение, послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете :
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
-Дети, о чем же говорится в стихотворении? (О мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки)
II. Основная часть.
1. -Сегодня мы с вами поговорим о том, что же произойдет с планетой, если люди продолжат мусорить.
-Как вы думаете? (Природа погибнет, человек не сможет жить на планете)
- Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора. На планете более 6 миллиардов жителей, представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора? (Вспоминаем про мусорный город).
2. -Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
(Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т. д.)
-Правильно, сколько бывает мусора, но он бывает разного вида:
• пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;
• твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль
• после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.
• самыми вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
3. -Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
- Как мы избавляемся от мусора? (выбрасываем в мусорное ведро)
-Куда он потом девается? (он попадает в мусорный контейнер)
-Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи? (на свалку)
-Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.
4. -Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки бумаги. Посмотрите, что стало с группой? (стало грязно, некрасиво) Верно, а ведь каждый из вас бросил только одну бумажку!
-Теперь наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!
5. -Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (Неприятный запах)
-Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса.
Мусор надо утилизировать, что это значит? Кроме свалок существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. (Показ иллюстраций)
Так же бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны. (Показ иллюстраций)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
-Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему? (На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.)
-Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие? (Лес, вода, земля)
Показ глобуса. -Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. Как мы можем это сохранить планету Земля?
(Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу)
Читаю стихотворение, звучит фонограмма «Голоса леса».
«Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша навеки родная земля
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрее!»
III. Заключительная часть. Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Вы постараетесь сохранить нашу планету от загрязнения? Что вы для этого будете делать? Мне понравилось с вами сегодня играть и беседовать, вы молодцы. Занятие окончено.