Получи документы

Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе «Красочные растения»

Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе «Красочные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний о комнатных растениях : фиалка, фикус, кливия, ванька-мокрый.

Задачи:

Образовательные : узнать об особенностях ухода за комнатными растениями : фикус, кливия, ванька-мокрый, фиалка; в ходе дидактической игры закрепить знания о строении цветка.

Развивающие: выполнять трудовые действия, по уходу за растениями; уметь находить сходство (стебель, листья, цветок, корень) и различие растений (окраска, форма листьев, цвет).

Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе „Красочные растения“» размещена в разделах

Воспитательные: внимательно слушать воспитателя на занятии, поднимать руку при ответе; бережно относиться к растениям, а так же проявлять желание ухаживать за цветами.

Оборудование: карточки с фотографиями цветов, цветы: фиалка, кливия, фикус, ванька-мокрый., части цветка из бумаги для дидактической игры, тряпочки, вода, лейка, щёточка.

Словарная работа: обогащать словарь детей новыми словами: трубчатые, воронковидные.

Предварительная работа: чтение литературы о пользе растений в жизни человека.

Ход проведения:

I. Вводная часть.

Дети, послушайте внимательно историю, которую я вам расскажу!

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Как вы думаете, чем полезны растения? (ответы детей). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (ответы детей)

Конечно, комнатные.

II. Основная часть.

1. (Прошу детей подойти к столу, чтобы рассмотреть растения.)

Посмотрите внимательно, у меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы

Дети, давайте вспомним, как называются, эти цветы? фикус, ванька-мокрый, фиалка, кливия. Правильно дети! Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.) Молодцы ребята. Ваня повтори, пожалуйста, как называется этот цветок? (Кливия) Правильно! Мы можем сказать, что у всех растений есть общее строение правильно? (Да). Ребята, а какие же у них есть отличия? (Окраска, форма листьев, цвет) Молодцы!

Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть каждое растение с особым вниманием.

2. Рассказ воспитателя о каждом представленном растении.

Дети, посмотрите внимательно это Фикус, он хорошо очищает воздух, Фикус поливают теплой водой. Обратите внимание, какие у него плотные и большие листья. Он любит свет, и если света будет недостаточно, то у него замедлится рост, листья опадут. Листья фикуса нужно аккуратно протирать салфеткой или влажной тряпочкой.

Переходим к следующему растению, как оно называется? (Это фиалка). Правильно. Посмотрите, какие бархатистые листья у фиалки, можете потрогать, только аккуратно! Какой формы листья фиалки, ребята? (Овальной, округлой формы). Молодцы! Цветки у фиалки некрупные. Какого они цвета? (Фиолетового). Дети, листья фиалки нужно нежно протирать влажной щёточкой. Это растение очень капризное и поливать его нужно очень аккуратно. Фиалка не любит много влаги, но так же ей не нравится сухая почва. Дети, скажите, у кого дома есть фиалка? Вам нравится этот цветок? Хорошо. Давайте дадим растениям немного отдохнуть и сами тоже отдохнём. Станьте так, чтобы не задеть, друг друга, повторяйте за мной:

3. Физкультминутка «Спал цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Молодцы, занимайте свои места.

Переходим к следующему цветку, это ванька-мокрый. Дети, как вы думаете, почему именно такое название получил этот цветок? Затрудняетесь ответить? А я вам подскажу, его так назвали, так как он любит влагу, обильный полив. Если правильно не поливать цветок, то его листочку быстро начнут увядать и опадут при малейшем прикосновении. Поэтому ухаживая за этим растением, мы будем использовать опрыскивание. Так же растение очень любит солнечный свет, а его недостаток может привести к гибели цветка. Вам нравится этот цветок? У кого-нибудь есть такой цветок дома? Хорошо.

Ещё один цветок остался, ждёт, пока мы его с вами рассмотрим. Кто помнит название? Правильно Маша, это Кливия.

Кливия — растение с длинными кожистыми листьями. Дети, какого цвета цветки у кливии? (Оранжевого). Правильно! Она любит свет. Поливать ее нужно чистой проточной водой, но не переливать. Листья протирать аккуратно тряпочкой. Посмотрите её цветки трубчатые, ещё бывают воронковидные. (Показываю картинку с таким типом цветков) Собраны они в густой многоцветковый зонтик, количество достигает до 60ти штук. Представляете ребята? Очень красивое растение.

Сейчас, я предлагаю вам немного поиграть.

4. Дидактическая игра «Собери цветок» (проводится индивидуально за столами) У детей на столах разложены части цветка из бумаги. На листе бумаги они должны выложить цветок из частей.

Для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части. Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)

Для чего растению нужны стебель и листья? (Чтобы растение дышало воздухом).

А еще ему необходимы благоприятные условия (Дети, выставляют модель потребности растений, (земля, свет, тепло, вода). Без этого растения, расти не сможет.

Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Вспомнили, как их зовут и что они любят. А теперь назовите мне, какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Молодцы. Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для чего нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.) Да, верно

Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя).

А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры).

А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.

А еще нужно убирать пыль с растений, чтобы они могли дышать. Только не забывайте, как нужно ухаживать за каждым растением. Чем мы будем пользоваться при уходе за фиалкой? Влажной щёточкой, правильно.

5. Давайте теперь с вами разделимся на 4 группы, чтобы помочь нашим растениям. Дети поливают и протирают листочки. Дети, посмотрите, как теперь чувствуют себя наши растения, хорошо ли им как вы считаете?

III. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие, а что мы с вами делали, что больше запомнилось? За какими растениями сегодня ухаживали? Чем вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, играли в игры, молодцы, можете отдыхать. А давайте Вечером нарисуем комнатное растение, какое вам понравилось?

Публикации по теме:

Пособие по экологическому образованию «Мир открытий» в работе с детьми дошкольного возрастаПособие по экологическому образованию «Мир открытий» в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группеКонспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группе Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с лекарственными растениями Донского края 2. Дать представление о пользе лекарственных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Воспитывать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе «Красочные растения»
Опубликовано: 28 июля 2024 в 19:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе «Красочные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукьянчикова (УИ 3378099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД