МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Зимушка –зима»

Олеся Гаврилова
Конспект занятия по экологии «Зимушка –зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта).

— Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте, детишки:девчонки и мальчишки,

Здравствуйте,я вам скажу и загадку расскажу!

— Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает,Когда это бывает? (Зимой)

Публикация «Конспект занятия по экологии „Зимушка –зима“» размещена в разделах

— Правильно, зимой. Вот я, Зимушка- зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

— Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).

— Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как -будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.

(звучит аудиозапись»Серебристые снежинки»)

— Ребятки,а вы слышали какая красивая, волшебная,чудесная мелодия звучала сейчас,а как ещё можно о ней сказать? Какая она?

(ответы детей)

Воспитатель дополняет: лёгкая,зимняя, радостная, пушистая, снежная.

— Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?

Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением меня, красавицы -зимы.

Куда не посмотришь везде бело. Неужели жизнь в природе остановилась? Конечно же нет! Снег словно пушистым белым одеялом защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает.

Какие вы знаете природные явления, происходящие зимой? ( слайды:идет снег, реки покрыты льдом, солнце светит, но не греет, на деревьях нет листьев)

Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

Долго длится зима. Мудрый народ дал каждому месяцу свое название. Давайте подумаем, почему.

Декабрь зиму начинает, год кончает.

Январь году начало, зиме середина.

В феврале два друга – мороз и вьюга.

-Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в зимний лес, там что-то случилось, мне сорока на хвосте принесла эту новость.

Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? ( выполняем имитационные движения: надеваем валенки, шапку, шубу, варежки)

- Ну вот мы и готовы, Тогда в путь.

А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес.

Ты, облачко, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся.

Ты облачко, лети, лети,

Ниже, ниже, опускайся.

Мягко приземляйся!

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в зимний лес, много он таит чудес.

Дети стоят на поляне, находят сверток (карта – схема)

- Дети, нас просят спасти лес, оживить его. Поможем лесу? Здесь говорится о том, что на нашем пути будут встречаться много препятствий, но справимся?

- Ах, какой гостеприимный лес, к нашему приходу приготовил нам место для отдыха (усаживаются на приготовленные пни, поваленное дерево).

-Смотрите, здесь чей-то след, его наверное оставил тот проказник, что заколдовал лес, здесь что-то написано (читают первое задание)

Назовите деревья, которые вам известны?

(дети называют, на слайдах для подсказки деревья различные)

-Какое легкое задание, мы с ним так ловко справились. Ой, еще один след, сейчас мы почитаем (читает второе задание)

А какие деревья бывают?Посмотрите на экран и скажите, к каким видам деревьев относятся эти деревья (на слайдах,ель, сосна, береза,рябина,клен)

- Мы и с этим заданием справились без труда. Ребята, а давайте пройдемся по лесу, а то вы наверное замерзли? Да (идут, звук хруста снега) Ой, ребятки, а деревьям тоже холодно, как мы можем им помочь? Правильно, мы укутаем их снежком, у меня его много (дает корзинку с ватой, дети вешают на деревья).Слой снега защищает корни деревьев от сильных морозов. Зимой, ребята, ветви деревьев очень хрупкие, поэтому будьте осторожны! Молодцы! Давайте вернемся и присядем на бревнышко. Снова след я нашла (читает 3 задание)

- А расколдовать птиц вы сможете?

(на слайдах фото нескольких зимующих птиц, дети отгадывают их названия) Ребята, птиц мы с вами расколдовали, но почему неслышно пение птиц? Им наверное холодно, как вы думаете? А как мы с вами можем помочь им? Правильно вешать кормушки и подкармливать их. А чем мы можем угостить птиц?

Смотрите, вон на том дереве висит кормушка, давайте покормим птичек, у меня с собой есть семечки, кормят дети.

(запись стука дятла, чириканье воробья карканье вороны) А вот и наши птицы ожили. Ура, мы справились с заданием.

Физминутка

Снова след я вижу, сейчас посмотрю, что там. (читает след. Задание)

Назовите животных, живущих в лесу и скажите где эти животные живут?

Справимся, ребята?

(дети называют животных)

- Ребята, а где живет белка? (на дереве в дупле)

- Где живет лиса (в норе)

- Медведь? (в берлоге)

- А заяц? (по кустом)

- Волк? (в логове) (показ слайдов)

Ребята, а посмотрите на экран, там произошла какая-то путаница (на одной картине изображены дикие и домашние животные. Давайте эту путаницу распутаем.? (стоят два мольберта с катинками диких и домашних животных, 1 группа детей уберет диких, другая домашних животных)

Снова след, написано, что последнее задание Игра «Опишите животных»

(на слайде изображен волк)

-Какой он (хищный, злой, голодный и т. п.)

Лиса

-Какая она?

(хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц

- какой он?

(трусливый, беленький,длинноухий, пугдивый, серый)

Медведь

-какой он?

(косолапый, лохматый, ленивый, неуклюжий

- Молодцы, ребята! Вот мы с вами и спасли лес, он ожил (запись звуки леса с пением птиц)

Вам понравилось со мной путешествовать? Вы любите лепить снеговиков? А давайте с вами слепим их

Аппликация их ватных дисков «Снеговик)»

Пора нам возвращаться, улетают на облаке с этими же словами

Обобщаящая беседа: где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали? Кто живет в лесу?А где?Какие виды деревьев вы знаете? Что спасает корни деревьев от холода?

Я наблюдала за вами как вы помогали лесу. Вы знаете о зиме и любите меня и ласковую и суровую. За это вам подарок от меня. Найдете в большом сугробе. До свидания. Мне пора.

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Зимушка –зима»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 17:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Зимушка –зима»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД