Татьяна Падий
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Животные леса»
Конспект занятие по экологическому воспитанию в 1 младшей группе «Животные леса»
Автор работы: воспитатель Падий Т. В.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель:
обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
Публикация «Конспект занятия по экологии в первой младшей группе „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
— Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
Воспитатель: Девочки и мальчики, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки?
(Дети идут на звук и видят мышку).
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Мышка.
2. Целевая установка.
Воспитатель: Девочки и мальчики, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться?
Дети: Нет мамы, заболела.
Воспитатель: Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3. Мотивация в деятельности.
Воспитатель: девочки мальчики, мы можем помочь мышке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Поискать домик, найти домик.
Воспитатель: Мышка живёт в лесу в норке.
Где живёт мышка?
Дети: В лесу, в норке.
Воспитатель: Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?
Дети: В лес.
4. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Девочки и мальчики, как мы можем с вами добраться до леса?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: Может мы поедем на машине?
5. Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,
Въехали на горку: хлоп
(руки вверх, хлопок над головой,
Колесо спустилось : стоп.
(руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель: Девочки и мальчики, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные.
- Почему нельзя ездить в лесу на машине?
Дети: Потому что в лесу живут животные.
Воспитатель: Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок.
(Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет).
Воспитатель: Это хороший поступок.
Воспитатель: Я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
Воспитатель: Посмотрите, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи.
- Как называют домик белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Дупло — это домик мышки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чей это домик?
Дети: Белки.
Воспитатель: Что белка любит кушать?
Дети: Орехи.
Воспитатель: Ксюша, посади белочку радом с дуплом. Артемий, подари белочке орешек.
Воспитатель: Это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев.
Воспитатель: Как называют домик муравья?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: Муравейник – это домик мышки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Муравейник – это чей домик?
Дети: Муравья.
Воспитатель: Что любят муравьи?
Дети: Листья.
Воспитатель: Дима, куда ты посадишь муравья?
Дима: Рядом с муравейником.
Воспитатель: Света, что ты подарить муравью?
Света: Листик.
Воспитатель: Это норка. Норка - это домик мышки. Норка – это чей домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель: Как называется домик мышки?
Дети: Норка.
Воспитатель: Правильно, мышка любит кушать зернышки.
Воспитатель: Что любит мышка?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: девочки и мальчики, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?
Дети: Надо зернышки выбрать.
Воспитатель: Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
Воспитатель: Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
Воспитатель: На чём мы с вами приехали в лес?
Дети: На машине.
Воспитатель: Долго мы ехали на машине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы может вернуться пешком?
Дети: Да.
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
Воспитатель: Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
6. Анализ результата деятельности.
Воспитатель: кому мы помогали найти домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель: Саша, как называют домик у мышки?
Саша : Норка.
Воспитатель: Маша, что любит кушать мышка?
Маша: Зернышки.
Воспитатель: Кого, ещё мы встретили в лесу?
Дети: Белку, муравья.
Воспитатель: Женя, как называют домик у белки, а у муравья?
Женя: Дупло, муравейник.
Воспитатель: Дима, что любит белка, муравей?
Дима: Орехи, листья.
Воспитатель: Девочки и мальчики, а медведя мы с вами в лесу встретили?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы хотите узнать где живёт медведь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья. Образовательная область речевое развитие, экологическое воспитание.