Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» в старшей группе

Феодорова Татьяна
Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии

Тема: «Экологическая пирамида».

(Старшая группа)

Воспитатель высшей категории Феодорова Т. А.

Алтайский край детский сад «Ёлочка»

Публикация «Конспект занятия по экологии „Экологическая пирамида“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание. Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе зимой и весной, учить устанавливать взаимосвязь между зимними и весенними изменениями и повышение температуры воздуха. Познакомить детей с экологической пирамидой. Убедить детей в полезности всех видов насекомых и растений, взаимозависимости их друг от друга. Закрепить умение различать деревья по их листве, развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать. Воспитывать детей, способных принять природу, беречь её, любить. Развивать в детях умение логически мыслить, правильно формулировать вывод. Совершенствовать экологические знания.

Материалы к занятию : предметные картинки (насекомые, птицы, деревья, лес).

Ход занятия.

Дети встают в круг на ковре. Звучит музыка о зиме.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И не слышно так идём,

На занятие попадём.

Дети садятся за столы.

Воспитатель читает стихотворение А Пушкина «Зимнее утро». О чём написано это прекрасное стихотворение русского поэта А. С. Пушкина?

Дети: о зиме.

Воспитатель: правильно дети, о зиме. Какое сейчас время года? (зима, какой месяц зимы? (февраль, а какой он по счёту? (третий). Назовите признаки зимы (Снег, морозы, метели, деревья стоят без листьев все в снегу, остались только зимующие птицы, назвать их, речка покрыта льдом.

Назовите животных впадающие в спячку (медведь, сурок, ёж, а какие животные поменяли свои шубки (заяц, белка).

Да действительно все эти явления происходят зимой. Ребята, вы сказали, что февраль последний месяц зимы, а какое время года придёт после зимы? (весна). Ну конечно после зимы наступи весна. Что же происходит с природой весной?

Дети: Весной природа просыпается, темнеет снег, солнышко светит ярче, день становится длиннее, а ночь короче, прилетают птицы и т. д.

Воспитатель: у нас в группе есть уголок природы, давайте пойдём и посмотрим на наши растения, смотрите и растения в нашем уголке тоже готовятся к приходу весны (рассмотреть растения- одни зацвели, а у других появились новые росточки, листья ярко-зелёные).

Действительно, в последний месяц зимы, усиливается рост растений, появилось много новых ростков, некоторые растения зацвели. Ребята, посмотрите у нас в уголке всё зелено, а на улице нет. Почему?

Дети: Не хватает солнца, воды, тепла.

Воспитатель: Да, самое главное на улице не хватает тепла. А как мы ухаживаем за растениями в уголке природы?

Дети: Поливаем, рыхлим землю, моем и протираем листву.

Воспитатель: А если мы перестанем это делать? Что тогда произойдёт с растениями?

Дети: Всё завянет и погибнет.

Воспитатель: Посмотрите в аквариум, у нас там живут рыбки, какая вода в аквариуме? (чистая, что мы делаем чтобы рыбкам хорошо жилось? (кормим их, моем аквариум). Ребята, а как вы думаете хорошо мы ухаживаем за нашим уголком природы (хорошо, поэтому у нас хорошо растут растения и весело живётся рыбкам).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Всё, что живёт в уголке природы зависит от нас. Растение не может само себя поить. Мы растим их и обязательно должны заботится о них, ухаживать за ними. А в природе дождь, солнце, сами поят растения. Так же природа заботится и о диких животных и птицах. Так что, ребята, природа ухаживает за своими «детьми»-животными, птицами, растениями. Она даёт им свет, тепло, воду. Отгадайте загадки:

1. Весной веселит, летом-холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

2. В шубе летом, а зимой раздетый,

3. Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Что это? (Лес). А почему вы думаете, что это лес?

Дети: В лесу весной радостно, поют птицы, шумят деревья, а летом прохладно, осенью лес кормит всех лесных жителей семенами и плодами, зимой дровами топят печки, а дрова берут в лесу, спиливают больные деревья.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, что такое лес? (трава, грибы, ягоды, животные, растения). Как называется лес где растут ёлки (еловый, а сосны (сосновый, как называется лес где растут и ёлки, и сосны? (хвойным, а где растут и берёза, и клён, и рябина и т. д. (лиственным). Дети, почему хвойные деревья мы называем хвойными (потому что вместо листьев на этих деревьях хвоинки, а у лиственных деревьев – листочки).

Игра «С какого дерева листок». (У меня здесь листочки с деревьев. Дети должны определить с какого дерева листочек и прикрепить их к тому дереву на котором они растут). (Разные деревья висят на доске).

Молодцы. А теперь давайте заглянем с вами в лес. (показывает картинку с изображением леса). На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле если присмотреться хорошенько, то поймёшь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселённый множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат, воют. У каждого в этом доме есть своё место, своё дело. И мы сейчас представим этот дом. Как вы думаете, без чего не может существовать всё живое? (Тепло, свет). А что нам даёт тепло? (солнце). Да. Солнце- основа жизни (выставляет солнце). Что ещё необходимо для роста и жизни растений, животных?

Дети: Вода, почва (задать вопрос откуда растут деревья, трава? - из земли).

Воспитатель: Да, нужна почва и вода т. е. почва с влагой (выставляем землю). Когда земля будет напитана влагой, тогда начнёт расти разные растения. (ставим деревья). Но растениям трудно размножаться, растения не кому опылять и не весело в лесу без ….

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Правильно, в лесу обязательно должны жить насекомые, которые питаются нектаром и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг у нас в лесу кто-то запел, защебетал, зачирикал (ставит запись с шумом леса и щебетом птиц). Как вы думаете кто это?

Дети: птицы.

Воспитатель: да, ребята в лесу живут птицы (выставляет птиц).

Вот мы с вами и составили пирамиду жизни, многоэтажный дом. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? (Убираем поочереди солнце, почву, лес, насекомых, птиц-рушим пирамиду). Если не будет солнца, не будет ничего живого, всё погибнет, если не будет насекомых, погибнут птицы, потому что им нечего будет есть и т. д. В природе всё взаимосвязано, одно без другого существовать не может. А вы подумайте и скажите если исчезнут птицы, что произойдёт с природой?

Дети: Много разведётся насекомых, которые съедят растения.

Воспитатель: А если не будет насекомых?

Дети: Не кому будет опылять растения.

Воспитатель: А если исчезнут растения?

Дети: Останется голая земля, а если исчезнет солнце погибнет всё живое.

Воспитатель: Хотим мы этого?

Дети: Нет.

Воспитатель: Оставим пирамиду жизни правильной, такой какая она есть сейчас. И никогда, ничего не будем в ней разрушать, ведь одно без другого в природе не может существовать. Давайте всегда будем защищать природу и всё что создано природой тоже будем беречь.

Мы свами говорили, что февраль последний месяц зимы, а затем наступит что? (весна, и весной мы высаживаем рассаду помидор, баклажан, перца, в огород, но чтобы вырасти рассаду её надо посадить, и мы сейчас с вами будем сеять перец, из семян вырастит рассада перца, а затем мы с вами высадим нашу рассаду в огород. (Дети сажают семена перца).

Молодцы ребята!

Есть одна планета-сад в космосе холодном

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве злёной

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта»Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Дидактическая игра по экологии «Экологическая почта» Цель: Дать детям понять, что необходимо беречь и охранять природу. Продолжать формировать.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 06:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Феодорова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД