Татьяна Падий
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Автор работы : Падий Татьяна Владимировна, воспитатель МДОБУ
д/с № 24 МО Кореновский район
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет и для родителей.
Цели:
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Птицы осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.
Познакомить детей с явлением природы – листопадом.
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая:
Развивать интерес к жизни птиц.
Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Развитие словаря:
Продолжать развивать связную речь детей.
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Активизировать словарь: «гнездо», «ворон», «стайки воробьев», «голуби», «чирикают», «щебечут».
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
Ход занятия
Воспитатель:
Девочки и мальчики приглашает Вас встать в круг.
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Девочки и мальчики сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Дети: Осень.
Слайд № 1 (Осень)
Воспитатель :
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
Кто догадался, как зовётся?
Дети: Осень.
Воспитатель : Правильно, сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года - осень. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются на деревьях какие листочки?
Дети: желтые, красные листочки.
(На полу разбросаны листочки (опавшие осенние листочки берёзы, дуба, клена, разных цветов и размеров)
Воспитатель: Девочки и мальчики, посмотрите, сколь же их здесь?
Дети: Листьев много.
Воспитатель: Девочки и мальчики, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это явление называется листопад.
Воспитатель: Яна как это явление называется?
Яна: Это листопад.
Воспитатель: Саша как это явление называется?
Саша: Листопад.
Воспитатель: Амелия назови это явление?
Амелия: Это листопад.
Воспитатель:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
Дети: Листопад.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем, и проведём физкультминутку.
Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Слайд № 2
Воспитатель: С наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. А давайте отправимся на осеннюю прогулку и узнаем, какие же птицы остаются зимовать у нас. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас познакомитесь с ними поближе.
Слайд № 3 (Воробей)
Воспитатель: Воробей проводит всю зиму нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Слайд 4 (Ворона)
Воспитатель: Вороны издавна жили в городах рядом с человеком. Они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Но они осторожны, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. Вороны – очень умные и сообразительные птицы. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.
Воспитатель: А какая песня у вороны?
Дети: Кар, кар, кар.
Слайд 5 (Голубь)
Воспитатель: Голуби гнездятся на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов. Пищу собирают на земле. Живут голуби стаями, иногда очень большими.
Воспитатель: Девочки и мальчики а как мы зовём голубей
Дети: Гули-гули-гули, гули-гули-гули, гули-гули-гули.
Воспитатель Давайте отдохнем и поиграем в игру «Летает не летает»
(если летает, дети машут руками, если нет - стоят)
Летит, летит сорока летит…
летит, летит корова летит…
летит, летит мяч летит…
летит, летит воробей летит…
Воспитатель : А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А сейчас проходите к столам, мы будем с Вами рисовать на песке.
Проводится изобразительная игра с песком – ватными палочками «Следы воробья на песке»
Итог занятия :
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
- А что больше всего вам запомнилось?
- Какие птицы остаются у нас зимовать?
- Молодцы! На этом наше занятие закончилось.
Приглашаю Вас поиграть в игру «Воробушки и кот».