Получи документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Кто что ест»

Маргарита Андреева
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Кто что ест»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о разнообразии и назначении плодов и семян;

Задачи:

Образовательная – дать представление о роли плодов и семян в животных; о взаимосвязи растений и животных; виды и способы питания, особенности питания животных.

Развивающая – продолжать развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Продолжать вовлекать детей в общий разговор. Рассуждать. Обогащать речь образными словами и выражениями, учить давать полные ответы на вопросы, развивать внимание, память, логическое мышление, грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему „Кто что ест“» размещена в разделах

Воспитательная – воспитывать желание быть доброжелательными, стремиться не приносить вреда природе;

Материалы: икт материал, еловые и сосновые шишки, мяч.

Ход:

Вводная часть в кругу:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу Республики Коми, в котором мы узнаем, как питаются некоторые животные и птицы. Но для начала, ребята, скажите какие плоды каких растений, вы кушаете в детском саду и дома. Игра с мячиком (ответы детей: яблоки, груши, помидоры, огурцы и т. П.) Молодцы, вы знаете какие плоды растений вы кушаете, умеете отвечать на вопросы. Ребята, а вы знали, что плоды растений бывают разные? Они бывают большие и маленькие.

Основная часть: ](садятся за столы)

На полях, цветами полных,

Мы с тобой найдем подсолнух.

Серединка в нем черна,

Там чернеют…

- Семена

- А что же может появиться из семян?

- Деревья, кусты, овощи, фрукты, цветы. Все растения вырастают из семян.

- Кто же их сажает?

- Семена сажают люди, в лесу семена переносит ветер, они падают с деревьев и когда дует ветер они разлетаются по всей земле, а птицы и другие животные разносят семена на своей шерсти и в перьях.

Давайте посмотрим, как появляется из семян растение.

Включается видео, которое сопровождается текстом: сначала было семечко, затем он раскрыло и из него появилось 2 ростка. 1 пошел вниз – это корень, а 2 вверх – росток. А еще семечки бывают разные, крупные, мелкие и вот мы на занятии сегодня ознакомимся с некоторыми семенами, и кто же питается этими семенами.

Вот так из семечка появляется любое растение, деревья, кусты, овощи, фрукты, цветы.

1 слайд (На слайд снегирь и свиристель) А вы знали, что многие птицы тоже едят плоды и семена.

- Вы узнали этих птиц? Как их называют?

- Снегирь и свиристель.

- Чем отличаются снегирь и свиристели?

- Клюв, окрас.

- Чем они питаются?

- Снегири, свиристели питаются ягодами рябины (красная, а также плоды калины, боярышника (не растут).

2 слайд (красная рябина, калина, боярышник)

- Так же они питаются ягодами, которые растут в лесу, например, брусника, клюква.

- Снегири и свиристели оставляют под рябиной раздавленные ягоды, словно кто-то пожевал их и выплюнул, оттуда они кушают семена, а кожицу оставляют.

А теперь просмотрим, как питаются некоторые виды животных. Но для того, чтобы узнать, кто это животное, надо сделать физминутку. Становимся около столов и выполняем упражнения со мной.

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

- Про кого была эта физминутка?

- Правильно, про белок.

3 слайд (Белка) Как вы думаете, чем питаются белки?

- Белки питаются семенами ели и сосны.

- А как вы думаете, семена ели и сосны где находятся?

- Они в шишках.

- Посмотрите, у меня есть шишки ели и сосны, посмотрите и скажите, где шишка ели, а где сосны?

- Чем они отличаются?

4 слайд (Кедр, сосна, ель)

- Шишки Кедра и Сосны яйцевидные, а у Ели продолговатые. Семена дозревают и раскрываются в феврале и падают на землю.

- В этих шишка есть семена. Они покрыты чешуйкой для защиты от холода. Теперь я вам покажу как выглядит семечко ели.

- Что имеет семечко?

- Крылышко.

- А для чего оно?

- Для того, чтобы его разносило ветром.

- А как белки питаются, вы знаете?

- Запасами.

- Что запасают?

- Грибы.

- А вот шишки не надо запасать, они растут на деревьях. Они берут шишку лапами и заносят его в дупло или другое удобное место. Вытаскивают оттуда семечко, вышелушивает его и съедает. Если ела она в дупле, то потом чистит его.

- Кто еще питается грибами, семенами шишек из животных?

5 слайд (Ёжик) Правильно, это ежик. Ежик ест кроме грибов и семян шишек, он ест еще жуков, слизней, червей и ягоды, и запасает на зиму жир.

6 слайд (Лесная мышь) Лесная мышь ест семена уже с земли, когда семечко уже упало на землю. Шишку, которую ела лесная мышь или мышь-полевка, можно узнать по оставленной мелкой шелухе и характерным погрызам. (Они обгрызают только края.) Острыми зубами зверьки будто подстригают чешуйки, и в отличие от белки, целых чешуек не оставляют. Если вы удостоверитесь, что мыши в парке обитают, попробуйте под снегом найти их норки и ходы.

7 слайд (Дятел) вот у нас следующее птица, вы узнали его?

- Дятел.

- А как вы узнали, что это дятел?

- Дятел летом ищет под корой деревьев жуков и их личинок, а зимой переходит на семена сосновых и еловых шишек. Он выдалбливает в стволе или в пне для того, чтобы закрепить шишку, это место называется «кузница дятла». Очень умело, при помощи клюва дятел как бы разрубает шишку, извлекая из-под чешуек все семена. Эта птица обращается с добычей аккуратно, хотя иногда на землю падают целые шишки. За один день дятел может принести в свою «кузницу» до полусотни шишек. «Кузницу» легко опознать — в урожайные для ели годы на земле лежат сотни разбитых шишек.

Заключение:

Теперь поиграем в игру «Кто что ест». Например, я скажу, что белка ест рыбок, если это правильно, вы похлопаете, если неправильно, потопаете. Таким образом, я проверю, хорошо ли вы меня слушали. «Белка ест…» (семена шишек, конфеты, желуди, грибы, зубную пасту, жуков); «Ежик ест…» (жуков, конфеты, семена шишек, червей, чипсы); «Медведь ест…» (малину, макароны, бруснику, котлеты) и т. п.

Разные животные питаются разными плодами, семенами. И эти семена по-разному растут.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Кто что ест»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Кто что ест»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД