Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес»

Елена Васькина
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.

1. Образовательные задачи:

-расширять знания детей о лесе и его обитателях;

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-закреплять экологические правила поведения детей в природе.

2. Развивающие задачи:

-развивать у детей речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

-развивать умение детей давать полный содержательный ответ на вопросы.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес детей;

-воспитывать бережное отношение детей к природе.

Предварительная работа:

- рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;

- чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

- дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др. ; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору».

- знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

Материал:

- картинки с изображением перелетных и зимующих птиц;

- муляжи домашних и диких животных,

- запись голосов птиц,

- картинки с изображением экологических знаков,

- макеты деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Приветствие гостя.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо, письмо от зайчика. Может у него случилась какая-то беда? Давайте прочитаем письмо.

Воспитатель: «Дорогие ребята, у меня беда, потерял я в лесу экологические знаки, которые подготовил для вас, чтобы вы знали, как себя вести в лесу, что можно делать в лесу, а что нельзя. Помогите пожалуйста отыскать их…

Воспитатель: Поможем зайчику?

(ответы детей)

Воспитатель: Продолжаю читать…. «Но для того, чтобы найти их, вам нужно выполнить задания!» Вы готовы? Итак, мы отправляемся в лес по лесной тропинке на поиски экологических знаков.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались? Понимаю, это первое задание для нас…

Воспитатель: Ребята, предлагаю взять каждому по животному, назовите свое животное, и скажите, оно дикое или домашнее животное.

(ответы детей)

А теперь поселите его в то место, где оно проживает. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

Почему их называют домашними? (ответы детей)

Почему вы этих животных поселили в лес? (ответы детей)

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Почему их называют дикими? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. Ой ребята посмотрите, а вот и экологический знак. Берем его с собой. Идем дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот еще одна полянка, ребята, послушайте, что за звуки слышны? (звуки птиц) Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем по одной птичке, назовите какая у вас птичка, и скажите она зимующая или перелетная. (ответы детей)

Молодцы, а теперь поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих на дерево, где холодно и снег.

Воспитатель: Ребята, почему вы этих птиц поселили на дерево, где холодно и снег? Почему этих птиц поселили на дерево, где тепло и солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё экологические знаки. Берем его с собой. Идем дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег, на каком водном транспорте модно это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: а мы с вами переправимся на лодочке.

Физминутка:

Лодочка.

Две ладошки я сложу

И по речке поплыву.

Две ладошки, знаю я-

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

В Синим море поплыву

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка.

Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

4. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Воспитатель: Ребята, в лесу, кто-то разрушил домик муравьев, давайте вместе с вами поможем муравьям и сделаем домик для них. Как называется домик муравьев, из чего муравьи делают свои муравейники, какой формы муравейник? (ответы детей)

Коллективная работа «Муравейник»

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё экологические знаки. Берем с собой. Идем дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Воспитатель: Ребята, правильно это? Давайте объясним, как надо вести себя в лесу, а помогут нам в этом экологические знаки. (Дети объясняют)

Работа по экологическим знакам

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами справились с заданиями, нашли экологические знаки, зайчик передает нам всем СПАСИБО за помощь, и теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

1-2-3 покружись, в детский садик наш вернись!

(возвращаются на стульчики)

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.

Рефлексия.

На этом занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 19:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД