Ирина Пашкун
Конспект занятия по экологии в средней группе «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему
(средний возраст)
Пашкун И. И., воспитатель
ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД»
Цель:
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди, животные На планете Земля обитает много живых существ. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух.
2. Развивать познавательный интерес к миру природы.
3. Формировать основы экологической культуры.
4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
5. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
6. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения
Предварительная работа: рассматривание запрещающих знаков в природе, чтение книги «Азбука природолюбия» .
Материал: глобус, презентация «Правила поведения в лесу»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте наши ладошки (хлопки 3 раза)
Здравствуйте резвые ножки (топают 3 раза)
Эй язычки просыпайтесь (цоканье язычками)
Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу и улыбаются)
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг)
Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце привет!
Гости привет!
Воспитатель: Дети, мы сегодня будем говорить о планете, на которой мы живем. Как называется наша планета? (ответы детей)
Правильно – Земля. Какая же она – наша Земля? Посмотрите сегодня, я принесла вам маленькую копию нашей Земли - это глобус. Какой формы глобус? (ответы детей) Такой же формы и наша планета Земля. Земля медленно вращается вокруг своей оси и вокруг солнца, самой большой звезды, которая дает нашей планете свет и тепло. Именно так выглядит наша планета из космоса, когда на неё смотрят космонавты, летающие в ракете.
Да, наша планета – это огромнейший шар. Посмотрите внимательно на глобус, большая часть нашей земли покрыты водоемами- морями и океанами, между океанами находятся материки. Материки – это участки твердой земли- суши, на них находятся разные страны, живут разные народы, животные
Кто же живёт в морях и океанах? (ответы детей)
Кто живет на суше? (ответы детей)
Теперь вы знаете, что такое планета Земля, что на ней находится наша страна, Как она называется? (ответы детей) Правильно, Россия и наш родной город, Как он называется? (ответы детей) Правильно, Тимашевск.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о самом важном - наша планета Земля в большой опасности. На нашей планете много больных мест из-за того, что человек безжалостно относится к природе: вырубает и засоряет леса, загрязняет водоемы, истребляет птиц и зверей, строит фабрики и заводы, отходы этих заводов сливаются в реки и моря, а дым от предприятий загрязняет воздух, от этого гибнут животные птицы, рыбы, болеют люди. Земля в опасности, она может погибнуть, а вместе с ней и все живое на земле. Наша планета нуждается в защите и помощи! Как же нам с вами помочь родной планете? В первую очередь надо научиться жить в гармонии – это значит в мире со всеми живыми существами- насекомыми, птицами, животными, во- вторых не ломать ветки, не рвать цветы, не мять траву, в третьих не мусорить в природе. Этим занимаются люди. Их называют экологи. Экологи- защитники природы. А вы хотите стать защитниками природы? Тогда для начала проверим, хорошо ли вы знаете правила поведения в лесу?
2. Актуализация опорных знаний.
Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно (ответы детей)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать (ответы детей)
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно? (ответы детей)
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? (ответы детей)
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно? (ответы детей)
3. Введение в занятие.
Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру «Защитники природы»
Елочка предлагает детям разделиться на две команды и придумать им названия, затем задает вопрос, каждая команда отвечает. Выигрывает команда, назвавшая больше правил. Выигравшая команда получает одно очко, Нельзя повторять одно правило дважды.
1. Как нужно обращаться с растениями
2. Назовите правила бережного отношения к воде.
3. Назовите правила бережного отношения к животным.
4. Назовите правила бережного отношения к воздуху.
Проводится игра-соревнование «Не зевай, быстрее собирай»
На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Навели порядок.
4. Формирование новых знаний.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Правила поведения в лесу»
Просмотр презентации.
5. Рефлексия.
А вы знаете, что нашу планету земля называют домом. Люди, животные, птицы, рыбы, насекомые живут в этом доме. Все, что находится в нашем доме, мы должны беречь и тогда наш дом, наша планета Земля не погибнет. Давайте прямо сегодня начнем оберегать, защищать наш дом и будем в мире жить со всеми в нем.