Любовь Кобер
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей
экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации,
интерес к окружающему миру.
Ход занятия
1. «Приветствие»
(Дети выстраиваются в круг.)
Утром Солнышко встает,
(Руки подняты вверх)
Всех на улицу зовет
(Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я:
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя!»
(Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я
(Поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я
(Опустить руки на ковер)
Отвечаю ветру я
(Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!
(Взять друг, друга за руки)
(Стон зверей, птиц, цветов, из красной книге)
Дети обращают внимание на издающие звуки. Перед ними лежала красная книга, которая была переполнена занесенными в нее животными, птицами, растениями.
Восп. :- Ой что это?
(Ответы детей)
(Зачитываем письмо)
«Кто- то вырубил наш лес
Письмо писали медвежата,
Этот лес – дом для зверей.
Очень просим вас, ребята,
Помогите нам скорей!»
Восп. : Кто же вырубил деревья?
Дети: Это плохие люди!
Восп. : Зачем они так поступили?
Дети: Что бы растапливать в избах печь!
Продать лес на переработку!
Восп. : Как вы думаете, в большом количестве можно вырубать лес?
Дети: Нет!
Потому что звери и растения погибнут!
Восп. : Ребята, как вы думаете, мы можем помочь?
(Ответы детей)
Восп. : Ребята, на чем мы с вами будем передвигаться, на каком транспорте?
(Выбор детей)
Восп. : Вы готовы новым приключениям?
Дети: Да!
Восп. : Тогда отправляемся в путешествие!
(под музыку транспорт передвигается)
(звучит музыка природы, звуки насекомых)
Остановка «Мусор на цветочной полянке»
(На полянке расположены цветы, насекомые, и среди цветов разбросан мусор.)
(Стоят столы, на которых лежат схематичные карточки.)
Воспитатель: Давайте пройдем на поляну. Посмотрите, здесь красивые
Проводится Игра с блока
Восп. : Давайте пройдем на поляну.
(Дети становятся полукругом.)
Посмотрите, здесь красивые цветы распустились, бабочки летают.
Дети: Здесь много мусора. Его нужно убрать.
Восп. : Давайте наведем порядок на поляне.
(Дети соглашаются)
Восп. : Я предлагаю очистить полянку от мусора
Наша задача собрать мусор в виде геометрических фигур и разместить их в нужную схематичную карточку.
(Дети собирают геометрические фигурки и подходят к столам, где лежат схематичные карточки, на которые дети размещают нужную фигуру.)
Восп. : Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и на нашей полянке стало красиво, а главное чисто.
(Выбор детей)
Остановка «Огонь в лесу»
(Дети замечают в лесу огонь, который может погубить природу.)
Дети: Здесь огонь его нужно потушить!
Восп. : А для чего его тушить, пусть горит.
Дети: Он может сжечь весь лес, животные и растения погибнут.
Восп. : И как мы можем помочь?
(Дети замечают подсказку от огня)
Я приготовил для вас игру.
Называется она «Слова».
Если вы найдете разгадку, то сможете победить меня»
Восп. : Ребята давайте поиграем в игру «Слова»?
Дети: Давайте!
Восп. : Давайте сядем на пенечки.
Оглянитесь вокруг и скажите, что вы видите?
Дети: Деревья, зайчика, пенечки, огонь, птиц.
Восп. : Давайте выберем одно слово и поиграем с ним?
(Дети выбирают слово)
Восп. : Огонь – какой?
(ответы детей)
- Яркий, красный…
Восп. : Огонь, Что делает огонь?
(ответы детей)
- Греет, горит, обжигает…
Восп. : Что вы можете сказать об огне?
(ответы детей)
- Огонь помогает человеку жить.
Восп. : Что нам дает огонь?
(ответы детей)
- Тепло, жизнь…
Восп. : Молодцы ребята!
Скажите, а чего боится огонь?
Дети: Воды!
Восп. : Почему огонь боится воды?
(ответы детей)
Восп. : Ребята смотрите!
Дети: Огонь испугался и ушел!
Восп. : Какие вы молодцы! Мы спасли лес от огня, а значит, природа будет жить, и радовать нас.
Скажите, мы смогли спасти лес, животных, птиц и природу от беды?
Дети. : Да!
Восп. : Что мы для этого cделали?
Дети: Очистили полянку от мусора, прогнали огонь и т. д.
Воп. : Правильно мы прошли большой и сложный путь, но нам пора отправляться домой.
А на каком транспорте мы на этот раз поедим?
(Выбор детей)
(звучит веселая музыка)
(Музыка стихла, голос книги)
Книга: Спасибо вам ребята, вы такие смелые, отважные не побоялись трудностей и опасности и освободили меня от тяжести. Спасибо вам, и за свою свободу я награждаю вас медалью.
Рядом стоит волшебный сундучок, а в нем медальки.
(Дети награждаются медальками)