Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в разновозрастной группе «Путешествие по озеру Рязаново»

галя никонова
Конспект занятия по экологии в разновозрастной группе «Путешествие по озеру Рязаново»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рыльковская начальная школа

Конспект занятия по экологии в разновозрастной группе

Тема: «Путешествие по озеру Рязаново»

Воспитатель: Никонова Г. В.

Библиотекарь: Мартемьянова Г. В.

д. Рыльково

2016г.

Цель: побуждать интерес к природе родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии в разновозрастной группе „Путешествие по озеру Рязаново“» размещена в разделах

1. Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей области и ее богатствах; дать представление об озере Рязаново;

2. Обратить внимание детей на красоту родного края, вызвать желание бережно относится к природе ее богатствам;

3. Воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познавать ее тайны.

Словарная работа: Сосновский край, озеро Рязаново, карстовый провал, памятник природы, карстовое озеро, деревья сосна, дуб, растения мать – и – мачеха, подорожник, тысячелистник, земляничка.

Ход занятия:

Предварительно сообщается детям и родителям, что завтра проводиться экскурсия в природу.

Дети оделись и вышли на прогулку. Появляется Глухоша.

Глухоша- Здравствуйте дети, вы меня узнали?

Да, я -Глухоша, глухарь- символ нашего Сосновского края.

Сегодня я вас поведу в путешествие.

Путешествие начинается.

Чтобы узнать, куда мы пойдем, послушайте стихотворение.

Но слушать его я предлагаю с закрытыми глазами.

Закройте глазки и представляйте, что я говорю.

«А что это такое, такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо за сосны зацепилось,

По веткам покатилось и на землю стекло?

А что это такое, такое золотое,

Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце отражается в оконце? Нет- это озеро Рязаново, чистое, как слеза.

Итак мы отправляемся на озеро Рязаново, а Валентина Михайловна наш библиотекарь расскажет вам как образовалось это озеро, что растет и кто обитает вокруг него.

Приходят на озеро.

Вал. Мих. : Ребята, посмотрите какое большое, красиво озеро перед нами.

Кто бывал здесь и знает как оно называется?

Правильно- это озеро называется Рязаново.

Это наше озеро, так как оно расположено близь нашей деревни Рыльково.

Давным - давно, много лет тому назад, на этом месте была равнина, росла трава, луговые цветы.

Если рассмотреть нашу почву можно увидеть, что она состоит из земли, песка, глины и других разных пород. А также в земле может протекать подземная вода, которая путём постепенного вымывания песка, твёрдых пород образует провал в земле, который называется карстовый.

Слово «карст» происходит от австрийского названия плато Карст в Словении, где карстовые явления давно изучаются. Этот провал в земле образовал воронку, которая наполнилась водой и превратилась в озеро.

Так появилось наше озеро. Это самый большой водоем Сосновского края – карстовое озеро Рязаново.

Посмотрите, какие крутые у озера берега, оно широкое, очень глубокое.

Оно необычайно красиво, с прозрачной, чистой водо. На дне озёра бьют родники, поэтому вода в них чистая.

Озеро образовалось само и считается памятником природы Сосновского района. Вот стихи нашего поэта об этом замечательном озере, где вы все с семьей любите отдыхать.

«Здесь воздух чист, вода прозрачна,

Купайся вдоволь, загорай

И далеко ходить не надо,

С деревней рядом словно рай!»

Давайте попробуем описать его. Для этого поиграем в игру «Опиши озеро». Я буду бросать вам мяч, а вы отвечать на вопрос: Какое озеро?

Проводится игра с мячом.

Устали немного, давайте присядем на мягкую зеленую травку. На территории озера -памятника природы- растут травы занесенные в Красную книгу нашего района.

Трава на озере не только мягкая, но и полезная. Тут встречается много лекарственных трав. Что значит лекарственные травы? Какие вы знаете? Как ими можно лечиться?

А сейчас я вам предлагаю познакомиться с запахом лекарственных трав. Некоторые вам, возможно, знакомы и вы по запаху определите их название.

Вот эта трава пахнет не очень приятно. Узнаете? Это полынь. Несмотря на такой запах, она тоже полезна. Отвары из полыни убивают болезнетворные микробы, улучшают аппетит.

Вот еще одна трава. Запах этот вам, скорее всего, незнаком. Это тысячелистник. Его растение помогает остановить кровотечение, применяют при укусах насекомыми, ушибах, опухолях.

А давайте найдем и понюхаем запах подорожника. Чем эта трава полезна? Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, пальчик порезал, сердце болит- это чудо трава вам поможет.

Земляничка тоже полезное растение, а какой запах. Ее заваривают как чай и он получается очень ароматный.

Посмотрите, что это за красавиц стоит перед нами? Да это могучее дерево дуб, а кто знает что на нем растет? А дубовая кора ребята тоже очень полезна ее отвар помогает при воспалениях десен зубов.

А каких деревьев здесь больше всего? Да это Сосны – вечнозеленое могучее и поистине бесценное дерево. Ствол у нее толстый ветки пушистые, зеленые и зимой и летом. Живут сосны долго 300 лет. И здесь сосен больше чем других деревьев потому что здесь песчаная местность, а на песке растут только сосны. Сосна, Сосновская земля похожи чем - то эти названия? Если в сосновом лесу подольше походить, то можно вылечиться от простуды. Аромат хвои очень целебен. (Проводим аромотерапию, дышим). Ребята посмотрите, что лежит под деревом – да это шишки. Рассматриваем шишки. Какая форма? Что находится внутри? Большой любитель шишек кто?

Проводится игра «Добеги до сосны»

А мы с вами придем сюда осенью. Здесь осенью можно найти много грибов, посмотрим каким станет наш могучий дуб и какие будут сосны. А с родителями вы ребята можете приехать сюда в июли и посмотреть, сколько здесь растет ягод, а сейчас пока мы видим как цветет земляничка.

Ребята, а как вы думаете какую пользу приносит нам наше прекрасное озеро Рязаново?

Мы ходим купаться, лечимся ароматом хвои, ловим рыбу, собираем здесь грибы и ягоды.

Почему его называют памятником природы? Оно образовалось само и приносит пользу растениям и животным.

Памятники природы как и все памятники надо что? (охранять,беречь)

Как мы можем беречь наше озеро, чтобы оно жило, радовало, приносило всем пользу?

Убирать за собой мусор, не оставлять костры, не губить деревья, потому что природа не сможет их переработать.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Сами знаете и другим расскажите. Много узнали о пользе растений. И я хочу дать вам наказ, который вы должны помнить. Тогда природа будет вам благодарна!

Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей-

Все что зовется Родиной твоей!

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Глухоша познакомил нас с таким красивым озером нашего края, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Как называется это озеро? Ребята, если мы позаботимся о родной природе, то она отблагодарит нас. Будет здоровый лес, с грибами и ягодами, лечебными травами, чистые воды, птицы и животные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес»Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес» Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя.

Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал» Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал" Реализация проектно-исследовательской деятельности «Мы – Россияне» в старшей группе Цель:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в разновозрастной группе «Путешествие по озеру Рязаново»
Опубликовано: 29 января 2020 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в разновозрастной группе «Путешествие по озеру Рязаново»» (включая файлы) размещена пользователем галя никонова (УИ 22204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД