Светлана Скворцова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Я природу берегу, я природе помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитывать заботливое отношение к природе, доброту.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие
Словарная работа: разорять гнёзда, перелётные, зимующие птицы
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Я природу берегу, я природе помогу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с весенними месяцами на занятиях по математике, д/и «перелётные и зимующие птицы», Д/и «Чей след?», знакомство с запрещающими знаками по ПДД.
Индивидуальная работа: с Настей В. – закреплять умение называть весенние месяцы.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», запись голоса «птички», 16 картинок месяцев, 2 мольберта, 2 нарисованных дерева: зимнее, весеннее, картинки с птицами перелётные и зимующие, Д/и «Чьи следы» настольно-печатная, шаблоны для изготовления экологических знаков, вырезанные картинки, красные полоски, обозначающие запрещающие знаки, клей-карандаш по числу детей, смайлики для рефлексии, значки подарки для детей
Методические приё мы:
Вводная часть: игровая мотивация, вопросы к детям, художественное слово,
Основная часть: умственные и практические действия, вопросы к детям, пояснение, поощрения, работа с раздаточным материалом
Заключительная часть: уточнения, вопросы, оценка, рефлексия
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Организационный момент. Собираю детей вокруг себя
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
Игра «Приветствие».
«Встанем в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет»!
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг»
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
На слайде 3 появляется сова с письмом.
(слайд 4 загадка про лес)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченный – до небес!
Называют его … (лес). –
(Слайд 5 - лес нашего края)
Воспитатель:
-Конечно же, это лес. Какие деревья растут в лесу нашего края? Какие животные живут в наших лесах? (ответы детей)
Воспитатель: Да природа нашего края очень красивая в любое время года.
(слайды 6,7,8,9 - картинки с разными временами года)
Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие и побывать в лесу.
(Под весёлую, задорную мелодию дети идут в лес по тропинке, преодолевая небольшие препятствия) (идут зигзагом)
(звуки леса) Вот и мы с вами в лесу, присаживаемся на пенёчки (стулья)
2. Основная часть
На слайде 10 - картинка лес, меняется на картинку лес с детьми, которые шумят, ломают веточки и т. д.)
Слайд 11 появляется сова: - «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!»
Воспитатель: - Ребята, что же это такое, что же может случиться с лесом? (ответы детей)
Да, ребята, правильно, в лесу нельзя так себя вести. Нельзя ломать веточки, топтать цветы, травку - могут погибнуть насекомые. Животные тоже могут пострадать от поведения людей. Молодцы, вы всё знаете. К сожалению, некоторые дети этого не знают. Но мы с вами их сможем научить и сохранить тишину и чистоту в природе.
Сова: Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?
Воспитатель: - Наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом.
Слайд 12 Сова: Хорошо. Сейчас я их проверю.
1. Игра «Узнай месяц»
Птичка: Выберете любую понравившуюся вам тарелочку с разрезными картинками и соберите её. Затем расскажите мне, какой месяц.
Сова - Молодцы дети, вы отлично справились с заданием!
Сова: следующее задание! (Слышится пение птиц, шум леса).
Слайд 13 – дерево с гнездом
2. Игра «Перелётные и зимующие птицы»
Сова: У нас есть два дерева зимнее и весеннее (летнее). Как вы думаете, какие птицы прилетят на зимнее дерево? На весеннее?
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда девочек посадит перелётных птиц на летнее дерево, другая – мальчики зимующих птиц на зимнее дерево. Будьте внимательны!
Сова: Молодцы ребята, все справились с этим заданием!
3. Игра «Чей след»
Слайд 14 – следы на снегу
Сова: Ребята посмотрите, как здесь красиво, и очень много следов. А вот и задание. Необходимо определить какие животные здесь были, кому принадлежат следы.
Воспитатель: Для того, что бы выполнить задание, нам нужно снова поделиться на две группы. Берем животное и помещаем его на соответствующую дорожку со следами.
Воспитатель: молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.
А теперь отдохнём немного
Физкультминутка «Покажи мне мир природы»
На зарядку солнышко поднимает нас.
Дети по лесу гуляют, за природой наблюдают.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Сова: Мы с вами выполнили задания. Теперь я вижу, что вы знаете лес и бережёте его. Давайте разберём правила поведения в лесу, что вы запомнили? Ответы детей.
1. Нельзя ломать ветви деревьев, растений.
2. Не мусори в лесу.
3. Нельзя разводить костёр в лесу.
4. Не разоряй птичьи гнёзда.
5. Не наступай на муравейник.
6. Не топчи грибы, даже если они ядовитые
(Другие варианты ответов)
Воспитатель: Другие дети, которые младше вас, эти правила ещё не знают. Давайте им поможем их узнать. Я предлагаю вам своими руками сделать экологические знаки, когда мы с вами пойдём на прогулку, то подарим их детям из другой группы.
4. Продуктивная деятельность «Экологические знаки»
Воспитатель: Наши правила говорят о том, что нельзя делать в лесу, как мы может назвать одним словом знаки, которые нам говорят, что этого делать нельзя? (ответы детей) Как мы обозначим такой знак?
Дети выбирают вырезанные картинки для каждого знака и приклеивают их.
Дети рассказывают о своих знаках.
З. Заключительная часть
Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы)
- Расскажите сове, какие знаки вы сделали? (ответы детей)
Слайд 15 Сова: - Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А в память вашего путешествия я дарю вам сюрприз. До свиданья!
Посмотрите, птичка нам подарила красивые значки.
Воспитатель предлагает детям подумать, вспомнить понравившиеся и неудачные моменты путешествия, и выбрать соответственно смайлик. Если вы с лёгкостью выполнили задания, то возьмите весёлый смайлик, если испытывали какие то трудности, было сложно, то придётся выбрать грустный смайлик. Беседа с детьми об их выборе.
- А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: Будем с лесом мы дружить – охранять его любить.
Пора возвращаться в детский сад! (звучит мелодия, дети возвращаются)
Давайте попрощаемся с гостями.
- До свидания!