Ирина Фадеева
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дюймовочка и мир за окошком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии с использованием экспериментальной деятельности «Дюймовочка и мир за окошком»
Образовательная область: «Познание»;«Социум»; «Творчество»
Раздел: Ознакомление с окружающим, экология, художественная литература
Тема: «Дюймовочка и мир за окошком»
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Дюймовочка и мир за окошком“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о природе, через опытно – исследовательскую деятельность. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
(2слайд «Мир за окошком» звуки природы 1)
Ход занятия : Добрый день, дорогие друзья. Мне очень приятно находится рядом с вами. Давайте поприветствуем друг друга, такими словами:
Круг радости: Пройдемся радостно по кругу
И «Здравствуй» скажем каждому цветку.
Мы то, мгновенье не забудем,
Почувствуем любовь и красоту.
- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, по нашему прекрасному и замечательному миру природы. Мы сможем увидеть красоту окружающею нас, глазами самой маленькой героини из сказки.
(3 слайд фрагмент из мультфильма «Дюймовочка»)
- А на чем путешествовала наша героиня?
- Закройте глаза и представьте, каким красивым был цветок.
(4 слайд звучит спокойная мелодия 2 и картинка цветка, вношу цветок слайд 4 включить звуки природы 3)
- Откройте глаза, посмотрите, такой цветок вы себе представляли?
- Вдохните глубже и почувствуйте, какой аромат исходит от него.
Ой, ребята, посмотрите, в нем тоже есть Дюймовочка!
До ее слуха стали доноситься звуки: (звучит мелодия «звуки природы») : пение птиц, плеск воды, шелест листвы, а оглядевшись по сторонам, Дюймовочка увидела большой и прекрасный мир вокруг себя,
заполненный водой пруд, который пестрел красивыми лилиями.
(5 слайд заставка картинки пруд с лилиями)
- Какой же формы пруд, подумала наша маленькая героиня. Сейчас мы поможем ей определить его форму. Отгадайте загадку, с помощью чего мы определим?
Я и туча, и туман.
Я ручей, и океан.
Я летаю, и бегу.
И стеклянной быть могу (вода)
Налейте воду в тарелку. Какую форму приняла вода? (круглую)
- Значит пруд имеет круглую форму.
Дюймовочку интересовало обилие красивых лилий и то, как они раскрываются.
Почему так происходит думала она?
Давайте мы подскажем ответ. Опустим бумажные лилии на воду и понаблюдаем, что же будет происходить (6 слайд видео раскрывающейся лилии, бумажная лилия раскрылась.
- Вода мокрая, а бумага в воде намокает, становится постепенно тяжелой.
Как раскрываются лилии Дюймовочка узнала, но почему растения в воде не вянут, подумала она. Сейчас мы проведем сравнение. В одной колбочке растение живое, а в другой оно повело.
Как вы думаете почему? – Там где растение повяло, нет воды, а где живое, есть вода, т. е. вода питает корни растений.
Ребята, а без чего еще не могут расти растения?
Д\и. : «Что нужно растению для роста?»
(7 слайд экологическая пирамидка)
-Дюймовочка продолжала наслаждаться красотой окружающего мира, и в этот момент (8 слайд отрывок Дюймовочка с жуком, ее подхватил жук. Он летел над прудом так низко, что Дюймовочка смогла увидеть (9 слайд заставка рыбки в пруду) рыбок в пруду,
как ловко и плавно между водорослями плавают рыбки. Давайте представим, что мы тоже стали рыбками, плавающими между водорослями.
Физминутка «Золотая рыбка»
Через какое то время, Дюймовочка оказалась, отгадайте загадку на каком берегу:
Я желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь можешь брать и играть (песок)
Правильно песок, значит Дюймовочка оказалась на песчаном берегу, на песке она смогла разглядеть чьи то следы (10 слайд заставка следы птиц). Посмотрите на карточки и определите, чей след был оставлен на песке.
- Давайте и мы попробуем изобразить след птицы в начале на сухом песке, а затем на мокром.
Гимнастика для пальчиков:
Две веселые лягушки,
Ни минутки не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги верх летят.
На каком песке остался след? (на мокром, он может принимать форму, пока не испарится в нем вода, а сухой рассыпается на песчинки)
- Дюймовочка, подружилась с ласточкой.
Она стала за ней ухаживать, поить водой. Но где же она брала воду, если повсюду вокруг норки лежал, отгадайте что?
Белое одеяло
Землю одевало.
Солнце припекло -
Одеяло потекло.
Правильно снег.
Давайте положим комочек снега на ладонь и понаблюдаем, что же будет с ним происходить.
Снег растаял, так как наша ладошка теплая.
А давайте движениями покажем, какой снег был, и каким он стал.
Дюймовочка еще долго наслаждалась (11 слайд заставка природа) красотой окружающего мира, не переставая восхищаться и любоваться всем увиденным.
Ей очень понравилось познавать, этот огромный и прекрасный мир.
-Ребята, давайте постараемся напомнить Дюймовочке, все, то, что она увидела и узнала, чтоб в памяти осталось все происходящее.
1. Имеет ли вода форму?
2. Почему бумажные лилии раскрылись?
3. Что питает корни растений?
4. Почему след остался на песке?
5. Во что превращается снег?
-Если вам все понравилось в нашем путешествии с Дюймовочкой. возьмите на память - красные тюльпаны, а если что – то не понравилось возьмите – желтые тюльпаны.
А наше путешествие закончим такими словами:
Окружающий мир-
Сколько в нем красоты!
Стать частичкой природы
Можем вместе и мы.
Желаю удачи, всем спасибо.