Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в логопедической группе «Животные весной» (1 фото)

Светлана Глёх
Конспект занятия по экологии в логопедической группе «Животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в логопедической группе «Животные весной».

Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи: -воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных;

-развитие мышления, фантазии;

-формирование умения правильно вести себя в природе;

- активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов;

-развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью диких животных;

Публикация «Конспект занятия по экологии в логопедической группе „Животные весной“» размещена в разделах

-закреплять умение отгадывать загадки.

Материалы: Панно "Весенний лес", mp3 проигрыватель, сосновые шишки, шаблоны-раскраски зайца, серая краска.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

В. Читает стихотворение:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Идет весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

2. –Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?

Д: • На улице стало теплее

• Солнце светит ярче

• Снег растаял

• Появились почки на деревьях

• Появилась первая травка

• Птицы прилетели

• Звери просыпаются из спячки

• Появляются насекомые…

3. Я хочу вас сегодня пригласить в весенний лес.

-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.

«Шагаем, прыжки через ручеёк, шагаем, ходьба по бревнышку, шагаем, нагибаемся под веточками,»

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Но прежде чем отправляться в путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не рвать цветы

- Посмотрите, как красиво!

4. - слышите кто-то стучит. Как вы думаете, кто это?

Д: Это дятел.

В: Верно ребята. Дятел оповещает всех в лесу, что пришла весна. Давайте ему поможем (артикуляционное упражнение «Дятел»)

В: Ребята, посмотрите кто это тут в траве? Д: лягушки.

В: Они выбрались из своего зимнего укрытия, чтобы погреться на весеннем солнышке. Давайте мы с вами выполним упражнение для губ «лягушка».

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губки прямо к ушкам.

Улыбнулись губки,

Вот и наши зубки.

5. -Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? Я вам загадаю загадки:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (Белочка)

В: Ребята, а вы знаете, какие изменения произошли в жизни белки с приходом весны?

Д: Она поменяла шубку с серой на рыжую.

В: А ещё весной у белки родились малыши. Как они называются?

Д: Бельчата.

6. В: Давайте посмотрим, кого еще мы можем встретить в весеннем лесу:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Вспомните, как зимовал ёжик.

Д: Осенью еж нагуливает жир, готовит себе нору, утепляет ее листьями и засыпает на всю зиму. А весной вылезает из норки, чистит свои иголочки от листьев и сухой норы и начинает искать пищу. А чем питается ежик весной? Д: Насекомыми.

В: Давайте мы поиграем с нашим ежиком.

Музыкальная игра: Жил в лесу колючий ёжик.

1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать —хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

7. Слушайте следующую загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — … (Медведь)

В: Чем занимался медведь всю зиму?

Д: Спал.

В: А когда проснулся?

Д: Пошел искать пищу.

Массаж ладошек сосновой шишкой:

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил.

Много шишек находил,

В детский сад нам приносил.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем шишкой мы играть.

Будем шишкой мы играть,

Между ручками катать.

8. следующая загадка:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается. (Заяц)

В: Достает из-за кустика зайца, а он в белой шубке.

- Ой, ребята, что не так с нашим зайцем?

Д: Он не поменял зимнюю шубку на летнюю.

В: Но зимняя шубка такая красивая, может пусть он в ней остается?

Д: В белой шубке его легко могут найти хищники и съесть.

В: Что-же делать? Давайте поможем зайцам перекрасить шубку.

Воспитатель приглашает детей к столам, где они перекрашивают зайца в серый цвет.

В благодарность за помощь зайцу весеннее солнышко дарит детям солнечных зайчиков.

В: Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? А давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в весеннем лесу?

Ответы детей.

Конспект занятия по экологии в логопедической группе «Животные весной»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет Цель: вызвать у детей интерес к конкретным объектам природы - весенним цветам одуванчикам. Задачи: Образовательные: познакомить с одуванчиками.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в логопедической группе «Животные весной»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 06:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в логопедической группе «Животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глёх (УИ 439415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД