Светлана Глёх
Конспект занятия по экологии в логопедической группе «Животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в логопедической группе «Животные весной».
Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
Задачи: -воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных;
-развитие мышления, фантазии;
-формирование умения правильно вести себя в природе;
- активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов;
-развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью диких животных;
Публикация «Конспект занятия по экологии в логопедической группе „Животные весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Дикие животные весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-закреплять умение отгадывать загадки.
Материалы: Панно "Весенний лес", mp3 проигрыватель, сосновые шишки, шаблоны-раскраски зайца, серая краска.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Введение в тему занятия.
В. Читает стихотворение:
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Идет весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
2. –Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?
Д: • На улице стало теплее
• Солнце светит ярче
• Снег растаял
• Появились почки на деревьях
• Появилась первая травка
• Птицы прилетели
• Звери просыпаются из спячки
• Появляются насекомые…
3. Я хочу вас сегодня пригласить в весенний лес.
-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.
«Шагаем, прыжки через ручеёк, шагаем, ходьба по бревнышку, шагаем, нагибаемся под веточками,»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Но прежде чем отправляться в путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:
- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не рвать цветы
- Посмотрите, как красиво!
4. - слышите кто-то стучит. Как вы думаете, кто это?
Д: Это дятел.
В: Верно ребята. Дятел оповещает всех в лесу, что пришла весна. Давайте ему поможем (артикуляционное упражнение «Дятел»)
В: Ребята, посмотрите кто это тут в траве? Д: лягушки.
В: Они выбрались из своего зимнего укрытия, чтобы погреться на весеннем солнышке. Давайте мы с вами выполним упражнение для губ «лягушка».
Подражаем мы лягушкам,
Тянем губки прямо к ушкам.
Улыбнулись губки,
Вот и наши зубки.
5. -Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? Я вам загадаю загадки:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (Белочка)
В: Ребята, а вы знаете, какие изменения произошли в жизни белки с приходом весны?
Д: Она поменяла шубку с серой на рыжую.
В: А ещё весной у белки родились малыши. Как они называются?
Д: Бельчата.
6. В: Давайте посмотрим, кого еще мы можем встретить в весеннем лесу:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Вспомните, как зимовал ёжик.
Д: Осенью еж нагуливает жир, готовит себе нору, утепляет ее листьями и засыпает на всю зиму. А весной вылезает из норки, чистит свои иголочки от листьев и сухой норы и начинает искать пищу. А чем питается ежик весной? Д: Насекомыми.
В: Давайте мы поиграем с нашим ежиком.
Музыкальная игра: Жил в лесу колючий ёжик.
1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать —хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
7. Слушайте следующую загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — … (Медведь)
В: Чем занимался медведь всю зиму?
Д: Спал.
В: А когда проснулся?
Д: Пошел искать пищу.
Массаж ладошек сосновой шишкой:
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил.
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем шишкой мы играть.
Будем шишкой мы играть,
Между ручками катать.
8. следующая загадка:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается. (Заяц)
В: Достает из-за кустика зайца, а он в белой шубке.
- Ой, ребята, что не так с нашим зайцем?
Д: Он не поменял зимнюю шубку на летнюю.
В: Но зимняя шубка такая красивая, может пусть он в ней остается?
Д: В белой шубке его легко могут найти хищники и съесть.
В: Что-же делать? Давайте поможем зайцам перекрасить шубку.
Воспитатель приглашает детей к столам, где они перекрашивают зайца в серый цвет.
В благодарность за помощь зайцу весеннее солнышко дарит детям солнечных зайчиков.
В: Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? А давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в весеннем лесу?
Ответы детей.