Валентина Балабанова
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и птицах, их детенышах, обогащать лексику детей (домашние животные, детёныши, сторожит, конура). Воспитывать интерес детей к миру природы.
Материал: игрушки: корова, коза, собака, кошка, утка, курица; картинки: собачьей конуры, телёнка, козлёнка, щенка, котёнка, утёнка, цыплёнка. Изображение корма: зелёная трава, молоко, кость, пшено.
Ход занятия:
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Бабушка : Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу. Бабушка показывает корову-игрушку.
Сено день и ночь жуёт, Много молока даёт. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Даёт молоко.
Бабушка : корова даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? (Ответы детей). Из молока я сделаю сметану и творожок.
Бабушка показывает козу-игрушку.
Бабушка : Коза нам даёт молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу носочки.
Бабушка показывает собаку-игрушку. Ещё у меня есть собака. Как вы думает, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка : Дом, в котором живёт собака называют конура. (Показываю картинку, на которой изображена конура). Ребята, а какие животные живут у вас дома? Ответы детей.
Бабушка : А у меня есть кошка Мурка. Как называются детёныши кошки? Дети: Котята. (Показываю картинку, на которой изображена кошка с котятами). Бабушка : Кошка играет с котятами во дворе. Какую песенку кошка поёт? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка? Ответы детей.
Ещё у меня во дворе куры и утки (показываю картинку – курица и утка). Как вы думаете, какая от них польза?
Дети: Куры и утки несут яйца.
Бабушка : Сегодня я вам рассказала о своих любимцах. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, кошка, утка, куры)
Это домашние животные. Давайте поиграем в игру «Кто чья мама?».
На мольберт выставляются картинки.
Бабушка : Послушайте стихотворение «Домашние животные»
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей берегут.
Бабушка : Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная трава, молоко, кость и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. Бабушка вместе с детьми «кормит животных».
Подводится итог занятия.