Дмитриевская Светлана Александровна
Конспект занятия по экологии «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии
Тема: "Тонет - не тонет"
Цель:
• Расширения знаний о свойствах предметов, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.
Задачи:
• Показать детям, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.
• Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, железо, камень.
• Пополнить словарный запас: пластмасс, железо, резина.
• Доставить детям радость.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Тонет — не тонет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование:
• резиновые мячики,
• резиновая уточка,
• пластмассовые шарики,
• железная ложка,
• скрепка для бумаг,
• ёмкость с водой,
• бумажные салфетки.
Словарная работа:
• активизировать активный словарь детей: резина, железо, камень, пластмасс.
Ход занятия:
• Воспитатель привлекает внимание детей звуками «Кря-кря-кря-кря».
• Дети оборачиваются.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Уточка!
Утка: Здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуйте!
Утка: Я пришла, ребята, чтобы пригласить вас к себе в гости! А вы знаете, где я живу?
Дети: В пруду!
Утка: Сегодня у меня важный день! Я буду учить своих деток плавать! Хотите посмотреть?
Дети: Да!
• Воспитатель приглашает детей к столу. На нем пруд (ёмкость с водой) там же резиновые утята.
Утка: Ну что ж, детки, пришло время учиться плавать, а ребятки посмотрят и помогут!
Как не заметно дни летят,
И вместо крохотных утят,
Отважных маленьких малюток,
Мы видим важных белых уток.
Эти утки даже кря
Никому не скажут зря!
• Воспитатель по очереди опускает утят в воду
Воспитатель: Смотрите, ребята, какие они молодцы! Стараются, плавают и не тонут! А как вы думаете, если я брошу в воду этот шарик он буде плавать или утонет? (бросает в воду пластмассовый шарик)
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий, (дает детям по очереди потрогать шарик)
Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показывает скрепку)
Потрогайте, она гладкая и холодная (дает потрогать детям) и черная. Как вы думаете, она утонет?
Дети: -O-
• Бросает в воду, скрепкаь тонет.
Воспитатель: Скрепка тяжелая вот и утонула и у неё внутри не воздуха как у кубика. Посмотрите, что с нашей скрепкой случилось? (достает скрепку из воды дает детям потрогать). Она стала мокрой.
Утка: Как интересно!
Утка: Ребятки, посмотрите, что я недавно нашла на дне пруда! Что это?
• Воспитатель достает железную ложку.
Дети: Ложка!
Воспитатель: Интересно, почему она утонула?
Дети: -O-!
Воспитатель: Потрогайте она железная, а железо очень тяжелое, поэтому оно и тонет! Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, на один бережок, а которые не тонут на другой бережок.
• Дети разбирают предметы
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему наши утята тоже плавают и не тонут?
Дети: -O-!
Воспитатель: Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?
• Дает потрогать детям утят.
Воспитатель: Они резиновые! И внутри у них воздух. А теперь давайте вспомним, какие предметы у нас утонули? (скрепка ложка) А какие плавают? (Шарик пластмассовый, утята)
Уточка: Какое интересное занятие получилось, мои утята тоже многое узнали. Если вы не против, ребята, мы к вам еще придем на занятие.
Воспитатель: А вы, ребята плавать умеете?
Дети: Да
Воспитатель: давайте покажем уточке, как мы умеем плавать!
• Дети показывают уточке, как умеют плавать.
• Дети прощаются с уточкой и утятами.