Наталья Панфилова
Конспект занятия по аппликативной деятельности в средней группе «Праздничная ёлка» (поздравительная открытка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний о времени года зима.
Задачи:
«Художественное творчество» :- вызвать интерес к оформлению «открытки».
- воспитывать аккуратность.
- развивать эстетический вкус.
«Здоровье» : - формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки.
«Социализация» : развивать интерес к окружающему миру
«Познание» : - Дать преставление о зимних забавах.
- Закрепить знания о времени года.
Публикация «Конспект занятия по аппликативной деятельности в средней группе „Праздничная ёлка“ (поздравительная открытка)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
«Коммуникация» : Развивать и формировать грамматический строй речи: активизировать в речи слова, обозначающие качества и свойства предметов.
«Музыка» : - Создание эмоционального настроения.
- Активизация продуктивной деятельности при помощи музыки.
Воспитательные задачи: воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивать.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за живой и неживой природой, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Демонстрационный материал: Презентация «Зима», образец предстоящей работы.
Раздаточный материал: бумажные трубочки разной длины, звёздочки, рамочки для работ, клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ход НОД:
1. Оганизационный момент:
Приветствие.
Воспитатель: Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
Воспитатель: Ребята, у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью с вами, передать её вам (воспитатель приветствует руками и улыбкой). Я буду рада, если улыбка и хорошее настроение вернется ко мне (дети приветствуют руками и улыбкой).
Воспитатель: Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
(В группу входит обезьянка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас ещё гостья – это обезьянка Анфиса, она прилетела к нам из жаркой Африки.
Обезьянка: Почему у вас так холодно? Я очень замерзла.
Дети: Потому что у нас наступила зима.
Обезьянка: Что такое «зима»? Какая бывает зима?
Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем, что такое зима.
Дети: Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
Дети: В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится,
Снег кружится,
Засыпает все кругом
Белоснежным серебром.
Воспитатель: Ребята, что бывает зимой?
Дети: Снег идёт. Мороз. Лёд на реках. Сосульки.
Обезьянка: Оказывается зимой очень интересно.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Анфисе, какие нужно надеть вещи, прежде чем выйти зимой на улицу?
Дети: Тёплые шапку, куртку, сапоги, варежки, шарф.
Воспитатель: А теперь расскажите обезьянке, что такое снег и какой он?
Дети: Холодный, белый, красивый.
Воспитатель: Что произойдёт со снегом, если положить на ладошку?
Дети: Он растает.
Воспитатель: Почему?
Дети: Рука тёплая.
Воспитатель: Во что превратится снег, когда растает?
Дети: В воду.
Воспитатель: Ребята, а когда на улице много снега, во что можно поиграть?
Дети: Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, снежную крепость, играть в снежки.
Обезьянка: Как здорово гулять.
Воспитатель: А теперь давайте, вместе с нашими гостями, посмотрим маленький фотофильм о зиме.
Презентация «Зима»
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
Воспитатель: А теперь можно пройти за столы.
Воспитатель: Ребята, а скажите, какой самый любимый праздник мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А что ставим в доме, когда ждём этот праздник?
Дети: Ёлку
АППЛИКАЦИЯ.
Воспитатель: Я предлагаю сделать вам открытку с изображением ёлки к наступающему празднику. Ребята, а для чего нужны открытки?
Дети: Чтобы поздравлять с праздником.
Воспитатель: Верно, это такой подарок, который вы сегодня сделаете своими руками.
Воспитатель: У каждого из вас есть набор из 10 бумажных разноцветных трубочек разной длины. Также у вас лежат 3 трубочки одинаковой длины коричневого цвета и звезда.
Воспитатель: Сейчас вы из трубочек, которые лежат у вас в тарелочках, сложите ёлочку на открытке, я у вас проверю, а только потом можно будет приклеивать. Когда вы будете наносить клей на детали, где вы будете это делать?
Дети: На клеёнке.
Воспитатель: А для чего у вас лежат салфетки?
Дети: Убирать излишки клея, вытирать руки.
Воспитатель: Будьте внимательны, старайтесь, можно приступать к работе.
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Обезьянка рассматривает открытки, благодарит детей.
Дети прощаются с обезьянкой и гостями.
- А теперь, покажите, какие у вас замечательные получились ёлочки.
- Посмотрите, какие они красивые все ребята постарались!
Воспитатель: А всем гостям на прощанье
Дружно скажем - До свиданья!