Папки-передвижки

Конспект НОД «Ёлка–красавица»

Елена Бабарико
Конспект НОД «Ёлка–красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Оборудование:

«волшебный экран», карточки-модели, картинки с изображением хвойных деревьев, натуральные веточки ели, пихты, сосны обыкновенной, сибирской кедровой сосны; шишки кедровые, сосновые, еловые, шишки лиственницы, мяч, магнитофон, слайды с изображением новогодних ёлок, сделанных из различного материала.

Предварительная работа: наблюдения за хвойными деревьями, чтение С. Михалкова "Ёлочка", Э. Шим "Ёлкино платье", М. Скребцова "Колючая упрямица".

Ход занятия:

Организационный момент

Публикация «Конспект НОД „Ёлка–красавица“» размещена в разделах

Игра «Улыбнись и не сердись»

Воспитатель:

- Ребята, какой праздник мы с вами недавно встретили?

- Как вы думаете, что самое главное на этом празднике?

- Правильно! Это новогодняя, или рождественская ёлка.

- Какое дерево мы наряжаем на праздник? Как по-другому его называют? (елью, пихтой)

Системный анализ дерева «ель»

Прошлое время Настоящее время Будущее время

Надсистема Шишки

(молодой лес) Лес, парк, тайга

Система Семечко

(росток) Новогодняя

ЕЛЬ Сгнившее дерево

Подсистема Ядро и скорлупа

(корень и стебель, хвоинки) Ствол, ветки, хвоя

- Давайте рассмотрим новогоднюю ель на нашем волшебном экране.

• - На что похожа ель? Какой она формы? (на пирамидку, пирамидальной формы)

- С кем или с чем можно сравнить её? (с ежом, щёткой, иголкой и т. д.)

• Где можно увидеть много елей? (в лесу, в городе, в парке)

- Как называется лес, где растут одни ели? (еловый лес, или ельник)

• Из каких частей состоит новогодняя ель? (ствол, ветки, хвоя)

- А что вы знаете о жизни ели?

- Давайте послушаем рассказ нашей ели.

Аудиозапись отрывка из рассказа Д. Кайгородова "Красавица-ёлка"

— Давно, очень давно - лет сто тому назад ветер занес маленькое крылатое семечко сюда, между камнями, среди которых я теперь стою. Попав в сырой укромный уголок между камнями, семечко это, пригретое солнышком, дало через шесть недель росток, из которого и выросла я. Вместе со мной появилось на свет еще много других таких же крошечных елочек, из тех семян, который нанес ветер от окружающих поляну старых елок и рассеял их по всей поляне. Но им не долго суждено было прожить на свете: на следующий же год, когда они уже вершка на полтора поднялись от земли, их скосила острая коса. Уцелела только я одна, между моими камнями, которых коса боится. В первые годы моей жизни я росла очень медленно, едва на вершок прибавляясь ежегодно в росте. Трудно приходилось мне в мои младенческие годы: то мороз чуть совсем ни выжимал меня из земли, так что мне лишь с большим трудом удавалось снова укрепить в земле свои корешки; то несносная выскочка - трава теснила меня, точно ей мало было места на поляне; то, бывало, целыми неделями не выпадет ни одной капельки дождя, так что даже мои зеленые иголочки начинали от засухи желтеть и осыпаться. С пятнадцати лет я начала быстро подниматься кверху, а в 20 лет была хорошенькой елочкой, так что меня чуть не срубили тогда люди на Рождественскую елку, соблазнившись моей красотой; да спасибо все тем же моим защитникам — камням, среди которых я выросла: благодаря им, ко мне не так-то легко было подступиться. Когда мне исполнилось 30 лет, я в первый раз зацвела и принесла плоды-шишки, наполненные семенами, которые и продолжаю с тех пор приносить ежегодно. Особенно много бывает у меня семян через каждые 5-6 лет. Впрочем, и не стоило бы очень стараться, разве только для моих маленьких друзей — клестов, синичек да белок, — которые так любят лакомиться моими семенами. Поят и кормят меня мои верные слуги-корни, которые неустанно сосут из земли и посылают мне питательную влагу. Кроме корней, меня кормят и мои неизменные, никогда не покидающие меня зелёные иголочки, которые добывают мне пищу из воздуха.

- Что вы узнали о жизни ели? (ответы детей)

- Ель очень медленно растёт, за один год едва прибавляет на вершок (показ)

• Чем была ель раньше, в прошлом? (семечком, ростком, маленькой ёлочкой)

- Все ли маленькие елочки выживают?

- Что не даёт им выжить? (мороз, засуха, трава-выскочка)

- Кто ещё может обидеть ель? (люди)

- Что помогло выжить нашей ели? (камни)

Поисково-исследовательская деятельность детей

- Ребята, как вы думаете, от какого дерева эта веточка?

Рассмотрим веточку ели.

- Чем покрыта веточка? (Иголки - на самом деле это видоизменённые листья – хвоя)

- Какой они длины? (короткие)

- Какие они на ощупь? (острые, колются, липнут)

- Какого цвета иголочки? (тёмно-зелёного)

- Как расположены хвоинки на веточке, как они растут? (они одиночные, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны)

- Какая веточка на запах? (душистая, ароматная; хвоя выделяет в воздух вещества-фитонциды, благодаря им мы дышим свежим, чистым, лёгким воздухом)

- Сейчас мы с вами рассмотрели обычную зелёную ель. В нашем городе, в парке "Победы" растут другие ели - голубые (показ фотографии). Они похожи на зелёные ели, только их хвоя придаёт голубоватый цвет - поэтому их так и называют "голубые ели".

- Ель – какое дерево? (хвойное)

Игра «Раз, два, три - дерево найди»

- Ребята, в наших лесах растут другие хвойные деревья. Назовите и покажите (ель, сосна, лиственница, пихта).

Работа детей в группах

- Ребята, сейчас я вам предлагаю разделиться на две группы.

- Рассмотрите веточки, определите, к какому хвойному дереву они относятся,

найдите сходство и различия.

(У пихты иголки чуть длиннее еловой хвои. Они не колкие и гибкие, жёлто-зеленого цвета, издают ароматный запах, похожий на запах лимона.

У сосны иголки длинные, более мягкие и светлые, все хвоинки собраны в пучки.)

- Кроме обыкновенной сосны, в наших местах растёт сибирская, или кедровая сосна (показ растения).

- Найдите сходство и различия.

( Сходство: длинная хвоя;

Различия: у обыкновенной сосны хвоя тёмно-зелёная, плотная, на каждой ветке расположены пучки из двух хвоинок - листьев. А у сибирской, или кедровой сосны хвоя светло-зелёная, мягкая и на каждой ветке расположены пучки из пяти хвоинок – листьев)

- Как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый лес, или сосновый бор). - Ребята, с какого дерева мы не рассматривали веточку? (с лиственницы) Почему? (на зиму сбрасывает хвою)

- Ребята, посмотрите ещё раз на все эти веточки и скажите:

- Что у них общего? (покрыты хвоей)

- Чем отличаются? (длиной, цветом, расположением, колкостью, запахом)

- Как называется лес, где растут все хвойные деревья? (тайга – самый огромный лес на земле, царство колючей хвои)

- Ребята, мы с вами сказали, что хвойные деревья появляются из семечка. Где живут семечки? (в шишках)

- Давайте поиграем в игру "Детки с ветки".

Цель: развивать умение подбирать плод дерева к одному растению.

- Определите, к какому хвойному дереву относятся эти шишки.

Работа детей в парах

(У сосны шишки округлой формы, у ели – продолговатые, заострённые к низу, растут в низ; у пихты – продолговатые с двух сторон, растут вверх)

- Сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Показ слайдов с изображением хвойных деревьев с шишками.

4. Проблемная ситуация

- У каждого из вас дома стояла красавица - ёлка. Закончились праздники, и что же случилось с вашей ёлочкой? (выбросили)

- Ребята, сегодня мы с вами узнали о том, что ёлочки растут очень и очень долго. Что нужно сделать, чтобы и не срубать хвойные деревья, и чтобы в праздничные дни они нас радовали? (поставить искусственную ёлку; можно сделать своими руками, вырастить в горшке).

- Где узнать, из какого материала можно сделать новогоднюю ёлку? (в книгах, журналах, компьютере, по телевидению, на выставках)

- Сейчас я приглашаю вас в музей новогодних ёлок.

Показ новогодних ёлок (мультимедийная презентация)

- Из каких материалов можно сделать новогоднюю ёлку?

Новогоднюю ё лочку можно сделать:

- из пластиковых бутылок,

- из гофрированной бумаги,

- из цветной бумаги, украшенной мишурой,

- из шерстяных ниток,

- из сшитых зелёных подушечек,

- из воздушных шаров,

- из бумаги для обвёртки букетов цветов,

- из салфеток и ткани.

- Конечно, лучше нарядить искусственную ёлочку, её также можно украсить разными игрушками, и она будет радовать нас.

5. Итог занятия

- Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Новогодняя ёлка»Фотоотчёт «Новогодняя ёлка» В декабре в средней группе №4 «Теремок» провели конкурс на тему: «Новогодняя елка» (совместная работа детей и родителей, где приняли.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект НОД «Красавица осень» с использованием презентации Непосредственно-образовательная деятельность в группе детей 4-5 лет на тему «Осень – красавица!» Цель: расширять знания детей об осени.

Конспект НОД «Сказка В. Г. Сутеева «Ёлка» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: изучение сказки «Ёлка». Задачи: • развивать речь детей,.

Конспект ООД по поэтапному рисованию «Елочка-красавица» Конспект ООД по ИЗО «Елочка красавица» / поэтапное рисование/ Задачи Учить детей передавать в рисовании образ елочки, учить детей аккуратно,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности «Ёлка из детских ладошек» Цель: Развивать у детей мышление, мелкую моторику рук. Создать радостное настроение. Активизировать словарный запас. Задачи: 1) Активизировать.

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица» Описание работы. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень.

Конспект развлечения по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка»Конспект развлечения по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка» Конспект развлечения по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка» Подготовительная группа Воспитатель Павленко Ольга Викторовна Цель: Создать радостную.

Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания) Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания) Цель: Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать.

Проект «Наша ёлка»Проект «Наша ёлка» Ёлка наряжается, Праздник приближается. Новый год! Ребятишек елка ждет! Актуальность проекта: Новый год – праздник чудес, но главным украшением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ёлка–красавица»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 02:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ёлка–красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД