Ирина Уфимцева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение рисовать посуду по мотивам «гжели»;
-составлять из индивидуальных работ коллективную композицию;
-развивать чувство формы и композиции, фантазию, воображение;
-закреплять навыки работы с кистью, красками.
Речевое развитие:
-обогащать словарь названиями элементов росписи: гжельская роза, бордюр…
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Пир на весь мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать умение связно и последовательно рассказывать о результатах своей деятельности, отвечать на вопросы, принимать участие в беседе.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику рук; координацию речи, движений с музыкой.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать интерес к народному искусству; уважение к труду народных умельцев.
Оборудование:
Презентация «Гжельский сундучок»;
Силуэты посуды;
Схемы элементов гжельской росписи;
Гуашь синяя и белая, кисточки №1,№4;
Плакат с изображением стола;
Запись песни о гжели;
Сундучок, гжельская посуда.
Ход
Входит мастерица из Гжели с сундучком в руках.
-Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из подмосковной деревушки. А какой угадайте:
Есть в Подмосковье такое местечко-
Белая рощица, синяя речка.
Там мастера проживают чудесные-
Делают они посуду с нежно-голубыми узорами…
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла…
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми….
-Догадались?
Дети:- это Гжель.
Восп. :- Верно, и посуда, и фигурки людей и животных, украшенные синей росписью называют Гжелью. По названию небольшой Подмосковной деревушки Гжель(1 слайд презентации фото деревни). Хотите побывать в моей деревне? А поможет нам в этом вот этот волшебный экран с золотым блюдцем и наливным яблочком(2 слайд).
Как вы думаете, что же такого особенного в гжельской посуде? Чем она отличается от другой посуды?
Дети:- Цветом, она всегда бело-синяя.
Восп. – Вы правы, конечно же, цветом - ярким, звонким, будто колокольчик звенит- дзинь- дзилинь! Далеко слышно колокольчик и так же далеко видно бело-синий узор на посуде. Мы жители Гжели называем себя гжельцами, и можете мне поверить такого синего неба, как у нас над крышами домов, больше нет нигде. Вот наши мастера и сохраняют синеву неба на веки вечные, чтобы в дождь и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом небе(3 слайд- лепят посуду,4слайд-художник расписывает).
Посуда у мастеров выходит белоснежная. А поверх этого полотна художник ведет кисточку с одной единственной краской, то слабее нажимает на нее, то сильнее, то гуще и плотнее кладет краску, то легче и прозрачнее, то всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком и появляется красочные узоры(5 слайд).
Какие это узоры?
Дети:- цветы.
Восп:- На какие цветы похожи?
Дети:- розы, ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны.
Восп:- роза самый любимый цветок у мастеров Гжели, она так и называется – гжельской. Что еще кроме цветов изображают народные умельцы(6 слайд- птицы, рыбы, деревья)
Гжельские мастера – большие выдумщики. Поэтому и посуду делают самую разную. Посмотрите и назовите что это за посуда(7 слайд – посуда).
Дети: - чайник, кофейник, сахарница, чашки, блюдца, ….
Восп:- молодцы, а все ли кружки одинаковые?
Д/И «Найди отличия» (8слайд разные формы чашек)
Зрительная гимнастика.
Восп:- Ой, совсем забыла про свой сундучок. Давайте посмотрим что там. Да это же посуда. Мы, гжельцы, веселый народ, любим веселиться и танцевать. А вы? Отлично, тогда потанцуем с нашей красивой посудой.
Физкультминутка. (под песню о Гжели)
Восп:- Ребята, а вы помните сказку, где царь давал задания трем своим сыновьям и их женам испечь хлеб, сшить рубашку и приехать на пир?
Дети: - сказка «Царевна- лягушка»(9 слайд царь за столом)
Восп:- Верно, это сказка «Царевна-лягушка». Так вот царь после возвращения Ивана-царевича и Василисы – Премудрой решил устроить пир на весь мир, и повелел чтобы на столе стояла посуда, которой нет во всем царстве-государстве. Призадумались Иван-царевич и Василиса-Премудрая. Как вы думаете, подойдет ли гжельская посуда для царского стола? Я согласна с вами, ведь у царя вся посуда из дерева сделана, а наша из глины. Я предлагаю вам расписать посуду гжельским узором и тем самым помочь Ивану-царевичу с Василисой – Премудрой. Согласны? Каждый выбирает себе силуэт посуды и расписывает.
Показ основных элементов.
Пальчиковая гимнастика:
Мастера не любят скуки (подпереть голову, повороты головы)
Целый день в работе руки (показывают)
Лепят все: горшки и кружки, (загибают пальцы)
Миски, разные игрушки.
Всё стоит на полках в ряд (руки друг над другом)
Дружный глиняный отряд (хлопок, обнимание ладоней)
Самостоятельная работа. (Звучит песня «сказочная Гжель»)
Индивидуальная помощь, советы.
Итог занятия.
Пора накрывать на стол (на экране Иван-царевич и Василиса-Премудрая, надпись «Спасибо добры молодцы и красны девицы! Ваша посуда действительно чудо! Во всем нашем царстве-государстве такой не сыскать. Отведайте крендельков да бубликов. Приятного аппетита.
Восп:- я вас тоже хвалю, вы показали себя настоящими мастерами. А теперь заглянем в мой сундучок (угощает крендельками).