Получи документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир»

Ирина Уфимцева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать умение рисовать посуду по мотивам «гжели»;

-составлять из индивидуальных работ коллективную композицию;

-развивать чувство формы и композиции, фантазию, воображение;

-закреплять навыки работы с кистью, красками.

Речевое развитие:

-обогащать словарь названиями элементов росписи: гжельская роза, бордюр…

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Пир на весь мир“» размещена в разделах

-развивать умение связно и последовательно рассказывать о результатах своей деятельности, отвечать на вопросы, принимать участие в беседе.

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику рук; координацию речи, движений с музыкой.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать интерес к народному искусству; уважение к труду народных умельцев.

Оборудование:

Презентация «Гжельский сундучок»;

Силуэты посуды;

Схемы элементов гжельской росписи;

Гуашь синяя и белая, кисточки №1,№4;

Плакат с изображением стола;

Запись песни о гжели;

Сундучок, гжельская посуда.

Ход

Входит мастерица из Гжели с сундучком в руках.

-Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из подмосковной деревушки. А какой угадайте:

Есть в Подмосковье такое местечко-

Белая рощица, синяя речка.

Там мастера проживают чудесные-

Делают они посуду с нежно-голубыми узорами…

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла…

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми….

-Догадались?

Дети:- это Гжель.

Восп. :- Верно, и посуда, и фигурки людей и животных, украшенные синей росписью называют Гжелью. По названию небольшой Подмосковной деревушки Гжель(1 слайд презентации фото деревни). Хотите побывать в моей деревне? А поможет нам в этом вот этот волшебный экран с золотым блюдцем и наливным яблочком(2 слайд).

Как вы думаете, что же такого особенного в гжельской посуде? Чем она отличается от другой посуды?

Дети:- Цветом, она всегда бело-синяя.

Восп. – Вы правы, конечно же, цветом - ярким, звонким, будто колокольчик звенит- дзинь- дзилинь! Далеко слышно колокольчик и так же далеко видно бело-синий узор на посуде. Мы жители Гжели называем себя гжельцами, и можете мне поверить такого синего неба, как у нас над крышами домов, больше нет нигде. Вот наши мастера и сохраняют синеву неба на веки вечные, чтобы в дождь и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом небе(3 слайд- лепят посуду,4слайд-художник расписывает).

Посуда у мастеров выходит белоснежная. А поверх этого полотна художник ведет кисточку с одной единственной краской, то слабее нажимает на нее, то сильнее, то гуще и плотнее кладет краску, то легче и прозрачнее, то всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком и появляется красочные узоры(5 слайд).

Какие это узоры?

Дети:- цветы.

Восп:- На какие цветы похожи?

Дети:- розы, ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны.

Восп:- роза самый любимый цветок у мастеров Гжели, она так и называется – гжельской. Что еще кроме цветов изображают народные умельцы(6 слайд- птицы, рыбы, деревья)

Гжельские мастера – большие выдумщики. Поэтому и посуду делают самую разную. Посмотрите и назовите что это за посуда(7 слайд – посуда).

Дети: - чайник, кофейник, сахарница, чашки, блюдца, ….

Восп:- молодцы, а все ли кружки одинаковые?

Д/И «Найди отличия» (8слайд разные формы чашек)

Зрительная гимнастика.

Восп:- Ой, совсем забыла про свой сундучок. Давайте посмотрим что там. Да это же посуда. Мы, гжельцы, веселый народ, любим веселиться и танцевать. А вы? Отлично, тогда потанцуем с нашей красивой посудой.

Физкультминутка. (под песню о Гжели)

Восп:- Ребята, а вы помните сказку, где царь давал задания трем своим сыновьям и их женам испечь хлеб, сшить рубашку и приехать на пир?

Дети: - сказка «Царевна- лягушка»(9 слайд царь за столом)

Восп:- Верно, это сказка «Царевна-лягушка». Так вот царь после возвращения Ивана-царевича и Василисы – Премудрой решил устроить пир на весь мир, и повелел чтобы на столе стояла посуда, которой нет во всем царстве-государстве. Призадумались Иван-царевич и Василиса-Премудрая. Как вы думаете, подойдет ли гжельская посуда для царского стола? Я согласна с вами, ведь у царя вся посуда из дерева сделана, а наша из глины. Я предлагаю вам расписать посуду гжельским узором и тем самым помочь Ивану-царевичу с Василисой – Премудрой. Согласны? Каждый выбирает себе силуэт посуды и расписывает.

Показ основных элементов.

Пальчиковая гимнастика:

Мастера не любят скуки (подпереть голову, повороты головы)

Целый день в работе руки (показывают)

Лепят все: горшки и кружки, (загибают пальцы)

Миски, разные игрушки.

Всё стоит на полках в ряд (руки друг над другом)

Дружный глиняный отряд (хлопок, обнимание ладоней)

Самостоятельная работа. (Звучит песня «сказочная Гжель»)

Индивидуальная помощь, советы.

Итог занятия.

Пора накрывать на стол (на экране Иван-царевич и Василиса-Премудрая, надпись «Спасибо добры молодцы и красны девицы! Ваша посуда действительно чудо! Во всем нашем царстве-государстве такой не сыскать. Отведайте крендельков да бубликов. Приятного аппетита.

Восп:- я вас тоже хвалю, вы показали себя настоящими мастерами. А теперь заглянем в мой сундучок (угощает крендельками).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грин» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Грин» Программное содержание.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка» Задачи: 1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. 2. Вызвать у детей положительный.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе «Развлечение для котов»Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе «Развлечение для котов» Я педагог в детском саду №131 города Рязани, с двадцатилетним стажем. Хочу поделиться с увлеченными педагогами, работающими в ритме современных.

Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке;.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе «Дедушка Мороз»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе «Дедушка Мороз» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Дедушка Мороз» Цель: -Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Отражение в воде» Цель и задачи занятия: 1. Развивающее.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе по сказке «Три медведя» Программные задачи: учить создавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение.

НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила» Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: систематизировать.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир» Занятие по рисованию в подготовительной группе (по мотивам Гжели). «Пир на весь мир» Цель: Расширять представления детей о народных промыслах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 19:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД