Королева Виктория Сергеевна
Конспект занятия по экологии «Подготовка диких животных к зиме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подготовка диких животных к зиме»
Цель: расширение представлений детей о том, как дикие животные готовятся к зиме.
1. Образовательные:
Закреплять представления детей о диких животных, умения отгадывать загадки про животных, соотносить отгадки с картинками; узнавать животных по отличительным признакам;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Подготовка диких животных к зиме“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать умение различать по внешнему виду животных время года; учить замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи; знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме.
3. Воспитательные:
Способствовать воспитанию интереса детей к познанию окружающего мира, умение правильно вести себя в природе, любви к природе.
Материал и оборудование: конверт, письмо, доска для показа, заготовки для украшения доски, сборник стихотворений Ольги Сусловой.
Демонстрационный материал: цветные иллюстрации диких животных, сюжетная иллюстрация с изображением зимнего леса.
Раздаточный материал: гуашь, кисти для рисования, распечатка на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о зиме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций диких животных.
Организационный момент:
Ребята, сегодня нам в группу прислали большой, красивый конверт.
*Внутри конверта картинка с дикими животными и письмо*
-Дети, конверт прислали дикие животные. Внутри конверта – письмо и фотография диких животных, чтобы мы точно догадались, про кого идет речь.
В лесу все забыли, как готовиться к зиме, какие делать запасы. Нужно помочь лесным жителям, ведь скоро наступит холодное, трудное время – зима! Ребята, поможем диким животным? Отлично! Чтобы помочь, нужно выполнить несколько заданий.
Интеллектуальная разминка:
Я предлагаю вам отгадать загадки про диких животных, обитающих зимой в лесу, напоминаю, что отвечаем по поднятой руке:
Она собою хороша.
Её шубеечка рыжа,
Пушистый хвостик
Тоже рыж
И симпатичен.
Только лишь
Живёт рыжуха
Не в норе –
Живёт на дереве,
В дупле. (Белка)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц)
Рыжая сестричка,
Умная и хитрая.
Куры боятся
От нее таятся. (Лиса)
Основная часть:
-Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали, знаете много загадок про диких животных!
А теперь, я предлагаю ответить на вопросы.
-Дети, скажите пожалуйста, про каких животных мы сейчас говорили?
-А где обитают дикие животные? Правильно. Молодцы!
*Ставлю перед детьми картинку с изображением зимнего леса*
-Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение Сусловой Ольги «Новые шубки»:
Лес наполнен стрекотаньем,
Он ещё богат питаньем,
Скоро будет первый снег,
Шубки новые у всех.
Поменялся в них окрас,
Мех пушистый напоказ!
Белка в новой душегрейке
Ну, а хвостик лучше грелки.
Распушился в перьях рябчик,
Как воздушный одуванчик,
Перья в рыженький горошек,
Ловит комаров и мошек.
Прячет зайчика нора,
Шубка белая видна,
Рыжий лес еще шумит,
Зайцу бегать не велит!
Осень думает остаться,
Просит зиму задержаться –
Бесполезно спорить с ней,
Только станет холодней!
-Ребята, давайте вспомним всех обитателей зимнего леса. Правильно.
-Как готовятся эти животные к зиме? Давайте, отвечать по очереди, дополнять предыдущие ответы!
*Параллельно ответам детей, наглядно демонстрирую каждое животное на доске*
-Какая шубка у белки летом, а какая зимой? Где живет белка? Какие запасы делает?
-Какая шубка у зайца летом, а какая зимой? Делает ли запасы на зиму заяц? Чем питается заяц?
-Готовится ли волк к зиме? Шерсть волка становится длиннее, и теплее. Зимой волки объединятся в стаи.
-Как готовится медведь к зиме? Где его дом?
-Где живет лиса зимой? Какая шубка у лисы?
-Чем занимается еж зимой?
Физкультминутка:
-Ребята, вы большие молодцы! Вижу, что вы хорошо помните, как готовятся животные к зиме!
Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы.
- Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. В какой замечательный зимний лес мы попали!
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает.
Дети выходят на середину группы, слушают указания педагога.
*Дети тянутся руками вверх, затем ходьба и прыжки на месте*
*Дети имитируют движения лисы*
*Повороты головы вправо-влево, вперед-назад*
*Дети выполняют прыжки на месте*
*Дети выполняют бег на месте*
*Дети поднимают голову наверх и вздыхают, выдыхают, в конце садятся на корточки*
-Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
-Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Назови детёныша».
-Медведь-медведица.
-Волк-волчица.
-Заяц-зайчиха-…
-Еж-ежиха-…
-Лось-лосиха-…
-Лис-лиса-…
*В ходе игры, педагог может менять последовательность, помогать детям, если они затрудняются*
Работа с раздаточным материалом:
-Ребята, кто представлен на картинке? Правильно, это белка. Вам необходимо вспомнить как выглядит шубка белки зимой, и раскрасить ее нужным цветов!
*Наглядный показ для детей, в каком формате выполняется работа – метод «Тычка», т. е. на сухую жесткую кисточку набирается совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально, делаются сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного*
*После завершения работы, рисунки детей собираются, и вывешиваются на выставке*
Заключительная часть:
-Ребята, чем мы сегодня занимались? Правильно, мы помогли диким животным, а также напомнили, как готовиться к зиме, какие делать запасы, я обязательно отправлю им ответное письмо!
Дети, вы молодцы! Наше с вами занятие закончено.