Надежда Маньчева
Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста на тему «Воздух и его роль в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.
Материал и оборудование: банка с водой и стакан. Сказочные персонажи: Знайка, Незнайка. Рисунок дома - природы и обычного дома. Прозрачные пакеты, бумажные салфетки, одноразовые трубочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома-природы и обычного дома. Что в них есть? (дети перечисляют, сравнивают). Обратите внимание: на обоих рисунках много пустого, не закрашенного места. Почему? И в нашем обычном, и в доме-природе есть…. (ответы детей) воздух, мы им дышим.
Публикация «Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста на тему „Воздух и его роль в жизни человека“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И сегодня мы поговорим о воздухе. Поможет нам в этом очень умный учёный мальчик по имени Знайка. Давайте мы его позовем. (Появляется Знайка).
Знайка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня в гости. Хочу спросить вас: чем мы дышим с вами? Давайте вдохнём глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдохнули? (воздух). Но что же такое воздух? (Знайка задумывается, и в этот момент появляется Незнайка).
Незнайка: Приветик, малыши! А что это вы тут собрались? Знайка здесь? Значит его пригласили в гости, а меня нет - забыли? Я же столько много знаю интересного, только я не хвастаюсь как некоторые.
Знайка: откуда ты только взялся на мою голову? Я не хвастун.
Воспитатель: погодите, не надо ссориться. Давайте вместе поговорим о воздухе.
Незнайка: О воздухе? Кто его видел, этот воздух? Его и вовсе нет наверное, я его никогда не видел. А вы, ребята? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, давайте вместе докажем Незнайке, что воздух есть. Но, сначала скажите, почему мы не видим воздух? Почему его называют невидимкой?
Дети: воздух прозрачный- значит, через него всё видно.
Воспитатель: А что в нашей группе ещё прозрачное? (окна, очки, стекло, лампочки). Хотите увидеть воздух? Давайте проведём с вами ряд опытов.
Знайка: Посмотрите, что я вам сейчас покажу. Я переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в банку с водой. Стакан надо держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду).
Теперь опустите стакан снова в банку с водой, но теперь держите его не прямо, а немного наклонно. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана, и его место занимает вода).
Воспитатель: значит воздух легче воды. Ребята, Знайка и Незнайка давайте проведем ещё опыты. Возьмите соломинки опустите в стакан с водой и подуйте в него. Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды.) А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
Воздух есть везде. Какого цвета воздух? (бесцветный).
-Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (безвкусный).
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха. (без запаха).
- Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
П/И «Раздувайся пузырь», почувствуем как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух, и как сужаемся, когда выдыхаем.
Итог занятия.