заворина вера
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что мы знаем о воде?»
Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить что вода – важная составляющая всего живого.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к воде и всему живому; развивать речь, мышление, воображение, развивать и пополнять словарь детей; обуч. и корр. : познакомить со свойствами воды цвет, вкус, запах, текучесть, уточнить что вода – важная составляющая всего живого.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: стаканы по количеству детей, сахар, ложечки, вода, молоко, тарелка, чашка, кофе, сок.
Методы и приемы: практический, наглядный, тактильный, словесный (беседа, вопрос-ответ).
Ход занятия:
1. Вовлечение в деятельность: сюрпризный момент на тактильное восприятие воды (сосуд с водой накрытый).
2. Опыт 1: Что же такое вода? Вода – это жидкость, правда ли это? переливание воды в разные сосуды. Вода принимает форму того сосуда в, который ее налили.
Делаем вывод: вода – это жидкость, ее можно налить, перелить.
3. Опыт 2: А как вы думаете, какого цвета вода? Давайте посмотрим!
Насыпали ракушки, их видно под водой. Вода прозрачная. Вода бесцветная. Давайте проделаем еще один опыт, чтобы доказать, что вода бесцветная. Стакан с водой и с молоком, лист бумаги белой. Какого цвета молоко? А, какого цвета вода?
Делаем вывод: вода бесцветная.
А давайте посмотрим, что будет, если в воду добавить чай или сок.
Делаем вывод: вода принимает цвет той жидкости, которую в нее добавили.
Физкультминутка: «Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трём.
Моем тело, моем уши,
После вытираем суше»
4. Опыт 3: А есть ли у воды вкус? Попробуем воду. Какой вкус? У воды нет вкуса.
Делаем вывод: вода безвкусная.
А давайте мы добавим в нее вещество, размешаем. Попробуем. Что добавили? Какой вкус? (сахар, соль, сладкий, соленый).
Делаем вывод: вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.
А есть ли у воды запах? Дети понюхаем воду. Понюхаем апельсиновый сок.
Делаем вывод: у воды нет запаха.
У нас осталась вода, а воду нужно беречь, давайте польем цветы. Что делают цветы. Пьют воду. Цветам нужна вода, чтобы расти, а кому еще нужна вода? Цветы – это растения. Рыбы, птицы, животные, насекомые, люди. А для чего нам нужна вода? Правильно: пьём, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол. Сегодня мы много говорили о воде.
Вывод: Вода – это жидкость.
Вода – бесцветная.
Вода – безвкусная.
У воды нет запаха.
Игра: «Капельки и тучка».
Ход игры:
Летела по небу мама тучка. (Взявшись за руки, образуют круг.) Вылетели из неё капельки и полетели на землю: попрыгали, поиграли. Капелька с капелькой поздоровались и потекли весёлые ручейки (образуют пары). И превратились в речку.