Березкина Жанна
Конспект занятия по экологии «Беседа о гололёде»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Беседа о гололеде
Цели: дать детям предствиление о гололеде как ивления при после оттепели начинаются заморозки. Объяснить связь между температурой воздуха в агрегатным состоянием воды, как бороться с гололедом. Научить правильно вести себя при гололеде.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Отгайте, кто это:
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки укрываю,
Белю поля, дома.
Зовут меня. (зима,
Ребята, это матушка Зима в гости к нам пришла. Она спраши вает нас, какие зимние явления природы мы знаем? (На улице халодно, идет снег, дует холодный ветер, промерзла почва.)
Молодцы, ребята, много знаете о зиме, а теперь пройдемте в лабораторию и узнаем много нового о снеге.
Ответьте, каким бывает снег? Посмотрите в окно. (Пушистый, рыхлый, белый, холодный.) А кто знает, из чего получается снег? (Из снежинок, а снежинки из воды). Вот как много нападало снежинок, и все они разные (показывает рисунки).
А что станет со снегом, если его принести в тепло? (Снег растает, и получится вода) Давайте проверим. Посмотрите, вот снег лежал в стакане и уже немного постоял. А кто ответит, какой снег быстрее растает: просто набросанный или плотно уложенный в стакан? Сейчас проверим. Берем два стакана, в один насыпаем снег, а в другой насыпаем снег и приминаем.
Пальцы у нас замерзли, давайте сделаем массаж А теперь мы можем увидеть, какой снег рыхлый или уплотненный быстрее растает. Молодцы, но вы забыли еще об одном зимнем явлении,
Послушайте загадку:
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло
Совершенно верно, лед.
А что такое лед? (Лед- это замороженная вода.) А какого цвета лед? Давайте посмотрим через лед Хорошо видно? Значит, лед какой? (Прозрачный.)
Ребята, а как вы думаете, зависит от температуры воздуха состояние льда? Давайте посмотрим на наш лед. Что с ним случилосьлось в комнате? (Он растаял.) Почему? (В комнате тепло.) А что произойдет, если эту воду в формочке вынести на улицу? (Она замерзнет и превратится в лед.) Что быстрее растает: снег или лед?
В одну формочку положите снег, а в другую лед. Давайте представим, что гуляем в зимнем лесу.
Мы попали в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа - березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка прискакал.
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири ох, красивые они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой!
А теперь, дети, ответьте на вопрос: что быстрее тает, снег или лед? (Снег.)
Ребята, вы много узнали про снег и лед, а теперь мы познакомимся еще с одним явлением природы. Это гололед. Кто знает, что такое голодед? Правильно, это когда дороги, тротуары покрываются льдом и становятся опасными для передвижения.
А когда появляется гололед? Появляется гололед после оттепели, когда после теплого денька начинаются заморозки. Вот и становятся скользкими дорожки, и по ним опасно ходить. Почему? (Они скользкие, можно упасть.)
Как же надо бороться с гололедом, чтобы не было несчастных случаев? (Посыпать дорожки песком.) Ребята, а вы знаете, как надо вести себя, когда на улице гололед? (Идти осторожно, слегка согнув ноги в коленях. Не бросать твердых снежков, не ходить под крышей, где есть сосульки.)