Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Беседа о гололёде»

Березкина Жанна
Конспект занятия по экологии «Беседа о гололёде»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Беседа о гололеде

Цели: дать детям предствиление о гололеде как ивления при после оттепели начинаются заморозки. Объяснить связь между температурой воздуха в агрегатным состоянием воды, как бороться с гололедом. Научить правильно вести себя при гололеде.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Отгайте, кто это:

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки укрываю,

Белю поля, дома.

Зовут меня. (зима,

Ребята, это матушка Зима в гости к нам пришла. Она спраши вает нас, какие зимние явления природы мы знаем? (На улице халодно, идет снег, дует холодный ветер, промерзла почва.)

Молодцы, ребята, много знаете о зиме, а теперь пройдемте в лабораторию и узнаем много нового о снеге.

Ответьте, каким бывает снег? Посмотрите в окно. (Пушистый, рыхлый, белый, холодный.) А кто знает, из чего получается снег? (Из снежинок, а снежинки из воды). Вот как много нападало снежинок, и все они разные (показывает рисунки).

А что станет со снегом, если его принести в тепло? (Снег растает, и получится вода) Давайте проверим. Посмотрите, вот снег лежал в стакане и уже немного постоял. А кто ответит, какой снег быстрее растает: просто набросанный или плотно уложенный в стакан? Сейчас проверим. Берем два стакана, в один насыпаем снег, а в другой насыпаем снег и приминаем.

Пальцы у нас замерзли, давайте сделаем массаж А теперь мы можем увидеть, какой снег рыхлый или уплотненный быстрее растает. Молодцы, но вы забыли еще об одном зимнем явлении,

Послушайте загадку:

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло

Совершенно верно, лед.

А что такое лед? (Лед- это замороженная вода.) А какого цвета лед? Давайте посмотрим через лед Хорошо видно? Значит, лед какой? (Прозрачный.)

Ребята, а как вы думаете, зависит от температуры воздуха состояние льда? Давайте посмотрим на наш лед. Что с ним случилосьлось в комнате? (Он растаял.) Почему? (В комнате тепло.) А что произойдет, если эту воду в формочке вынести на улицу? (Она замерзнет и превратится в лед.) Что быстрее растает: снег или лед?

В одну формочку положите снег, а в другую лед. Давайте представим, что гуляем в зимнем лесу.

Мы попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа - березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка прискакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири ох, красивые они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой!

А теперь, дети, ответьте на вопрос: что быстрее тает, снег или лед? (Снег.)

Ребята, вы много узнали про снег и лед, а теперь мы познакомимся еще с одним явлением природы. Это гололед. Кто знает, что такое голодед? Правильно, это когда дороги, тротуары покрываются льдом и становятся опасными для передвижения.

А когда появляется гололед? Появляется гололед после оттепели, когда после теплого денька начинаются заморозки. Вот и становятся скользкими дорожки, и по ним опасно ходить. Почему? (Они скользкие, можно упасть.)

Как же надо бороться с гололедом, чтобы не было несчастных случаев? (Посыпать дорожки песком.) Ребята, а вы знаете, как надо вести себя, когда на улице гололед? (Идти осторожно, слегка согнув ноги в коленях. Не бросать твердых снежков, не ходить под крышей, где есть сосульки.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Беседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группеБеседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группе Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги. Бумаге около 20000 лет. Мир книг, открыток, писем плакатов, блокнотов, тарелок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Беседа о гололёде»
Опубликовано: 23 января 2025 в 15:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Беседа о гололёде»» (включая файлы) размещена пользователем Березкина Жанна (УИ 2888229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД