МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Береги природу родного края»

Светлана Черных
Конспект занятия по экологии «Береги природу родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе

Автор занятия : Черных Светлана Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории

Программное содержание:

Закрепить знания детей о цветовой гамме, используемой на глобусе. Расширить знания детей о живых обитателях природы; объединять их по общим признакам.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Береги природу родного края“» размещена в разделах

Формировать умение и навыки экологически грамотного поведения, взаимодействия с природой. Развивать эмоционально- чувствительную сферу ребёнка, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, к его обитателям.

Материалы для проведения занятия :

Глобус, ванночки с водой, шерстяная нить, песок, чайные ложки по количеству детей, растительное масло, картина побережья, карточки к игре «Кто лишний».

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям большую коробку, читает на ней надпись: «Детям подготовительной группы от тигрёнка».

В - ль: «Интересно, что в этой посылке? Давайте, посмотрим!»

В – ль открывает коробку, вынимает глобус.

В – ль: «Какой смешной тигрёнок, прислал нам ещё один глобус. Наверное, он просто не знает, что такое глобус. А вы, ребята, знаете?»

Ответы детей (глобус – модель Земного шара).

В – ль: «Правильно. Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Ответы детей ( вода: моря, реки, океаны, озёра)

В – ль: «Подскажите, каким цветом обозначены леса и поля?»

Дети: «Зелёным».

В – ль: «А какого цвета горячий песок?»

Дети: «Жёлтым».

В – ль: «А холодный лёд?»

Дети: «Белым».

Воспитатель проводит игру «Земля, небо, вода».

Детям называется среда обитания, а они называют живущих там животных.

В – ль: «Ребята, давайте найдем на глобусе Японское море, на берегу которого мы живём».

Дети и воспитатель вращают глобус, находят заданную точку и видят необычную наклейку «SOS».

В – ль: «Кто- нибудь знает, что обозначает этот знак?»

Ответы детей, если дети не знают, воспитатель поясняет значение знака.

В – ль: «Теперь понятно, для чего тигрёнок прислал глобус, он хотел предупредить нас о том, что морю и его обитателям грозит беда. Сейчас я посмотрю на знак через подзорную трубу и узнаю, что же случилось».

Воспитатель берёт подзорную трубу и смотрит через неё.

В – ль: «Танкер, перевозящий нефть, потерпел крушение, и теперь нефть вытекает прямо в море. Ребята, а вы знаете, какая беда грозит морским обитателям».

Ответы детей (погибнут мельчайшие водоросли, которые усваивают энергию солнца;

без пищи останется множество рыб и других морских животных).

В – ль: «Давайте, как настоящие спасатели, попробуем очистить поверхность воды от масляного пятна!»

Игра «Найди пару» - дети делятся на пары. Детям раздают карточки с различными видами животных, они их классифицируют и выбирают себе пару.

Демонстрационный опыт «Очистка воды».

Ход работы: смоделируем «нефтяной разлив». Для этого в ванночку с водой капнем масла. Теперь попробуем удалить загрязнение. Посыплем на пятно песка – часть масла осядет с песчинками, часть снимем ложкой, ограничим пятно ниткой, чтобы не растекалось. Но как бы мы, ни старались, загрязнение всё равно останется. Дети оценивают последствия и делают выводы.

Игра «Кто лишний»

Цель: Подвести детей к выводу, что все звенья пищевой цепи взаимосвязаны.

Ход игры: Детям раздают карточки пищевой цепи. Ставятся стульчики в форме круга,на них садятся дети. Педагог находится в центре и говорит: «Живым существам, обитающим в море, грозит беда, произошел разлив нефти». После этих слов дети меняются местами, а один стульчик занимает педагог. Нефтяное пятно поглотило одного из участников пищевой цепи, он выходит из игры, один стульчик убирается. Во время игры идё т обсуждение: сохранится пищевая цепь после потери выбывшего участника или нет. Например, пятно поглотило корюшку, значит, без еды останется чайка, и т. д.

В – ль: «Наш опыт и игра показали нам, что в природе нет ничего лишнего, всё взаимосвязано, и человек обязан защитить всё живое. Возьмите подзорные трубы и полюбуйтесь морским побережьем.

Дети рассматривают картину побережья, устланную мусором.

В-ль: «Вам всё нравится?»

Дети : «Нет».

В-ль: «Что мы можем сделать для того, чтобы картина изменилась в лучшую сторону?»

Дети: «Убрать мусор!»

В-ль: «Посмотрите ещё раз в подзорную трубу и выберите тот предмет, который вы считаете мусором».

Дети поочерёдно подходят к картине и убирают мусор, который прикреплён магнитом.

В-ль: «Сегодня мы постарались устранить беду, в которую попало наше море и его обитатели. Ребята, вы должны навсегда запомнить и всегда выполнять одно правило:

«Человек- хозяин природы и сохранить её красоту- это его обязанность».

В-ль: «А, сейчас предлагаю вам наклеить на картину спасенного моря морских обитателей».

Дети наклеивают картинки животных и отправляют посылку тигрёнку (глобус без значка

«SOS» и картину побережья).

Публикации по теме:

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Март. Победители конкурса: Выбор Maam.ru Акция "Мир профессий" - профессия "Пекарь". Автор: Наталья Рыбина 1 место. Занятие "Уля и ее друзья".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Береги природу родного края»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 15:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Береги природу родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД