Оксана Горизонтова
Конспект занятия по экологии «Экологические знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по экологии
Разработал воспитатель
Горизонтова О. В.
2017г.
Цель: учить с детьми нормы и правила поведения в природе.
Задачи:
образовательные: формировать представление о взаимосвязи «живой» и «неживой» природы; взаимосвязи человека и природы.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Экологические знаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экологические знаки. Правила поведения в природе, в лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивающие: тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, речь, воображение, побуждать детей к фантазии и творчеству.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
Материалы и оборудование: посылка от Почемучки, мультимедийная презентация, экологическая тетрадь, цветные карандаши, ножницы, клей.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит:
- Ребята, нам сегодня в детский сад прислали необычную посылку, адресованную ребятам подготовительной группы. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей)
Воспитатель открывает посылку, читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Это ваш друг Почемучка. Мы с вами уже очень много говорили о природе. Но меня волнует вопрос: «Знаете ли вы примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу?» (ответы детей).
- Что такое положительное и отрицательное? (это хорошее и плохое).
-Вот сегодня мы и поговорим о том что плохого а что хорошего может сделать человек для природы. Готовы ребята?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1. актуализировать знания детей о природе, ее объектах;
2. тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, развивать внимание; память, речь, воображение, инициативность.
- Скажите, мы часто употребляем слово «природа», а что вообще такое природа? Что можно отнести к природе? (ответы детей) Кто или что является объектами природы? (ответы детей)
- Действительно ребята вы правы, природа –это и солнце, и дерево и т. д. И человек является неотъемлемой частью природы частью природы. Только последнее время человек стал считать себя не частью природы а её хозяином.
-Послушайте легенду:
«Давным-давно у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет, - думала она. Много у меня богатства, на всех хватит». А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная», испугалась, что скоро вся красота и богатства земли исчезнут. И стала думать, что делать. И придумала она создать запреты- такие, чтобы человек знал и помнил, что нельзя разрушать природу иначе все живое погибнет!
3. Затруднение в игровой ситуации:
Дидактические задачи:
1. определить губительное влияние человека на природу;
2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
3. тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, развивать речь.
- Что за запреты для человека помогут сохранить красоту нашей планеты? (ответы детей).
-А чтобы человек лучше знал и помнил, чего нельзя делать в природе, нет ничего лучше, чем напоминать ему об этом.
-А чтобы лучше все запомнить, знаки эти нарисовали.
-Давайте рассмотрим эти знаки и поговорим о них.
Презентация «Экологические знаки»
Воспитатель показывает детям знаки, дети отвечают на вопросы по каждому знаку, дают свои предположения по поводу запрета, указанного на знаках.
-О чем говорит этот знак?
-Что он запрещает?
-Почему нельзя так поступать?
(дети высказывают свои предположения по всем вариантам).
-Ну вот ребята, мы с вами посмотрели много запрещающих знаков, которыми необходимо пользоваться и соблюдать все правила.
- Но неужели человек приносит природе только вред? (ответы детей)
-Может человек делать, что-то хорошее, важное и полезное для природы? (ответы).
4. Открытие нового знания:
Дидактические задачи:
1. познакомить с понятиями «живая» и «неживая» природа;
2. закрепить способ действия в ситуации затруднения: «спроси у того, кто знает»;
3. тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность.
- Что нужно делать, если ты не знаешь, но очень хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает; или можно придумать самим, а потом проверить себя по учебнику).
-Давайте мы с вами сейчас вспомним, как человек помогает природе. А правильно ответить на эти вопросы нам поможет энциклопедия.
-Человек тоже может приносить пользу всему живому. Есть люди-которые ухаживают за животными и помогают им выжить в лесу. Есть люди, которые тушат пожары и спасают из них животных. Человек сажает деревья и кустарники.
Слайд о полезной деятельности человека в природе.
-А давайте мы с вами сейчас придумаем такие знаки, которые будут говорить не о том, что можно и нужно делать в природе. И тогда люди смогут совершать больше хороших поступков по отношению ко всему живому (дети предлагают свои варианты знаков).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1. закрепить полученные знания, умение различать полезную и губящую деятельность в природе;
2. показать зависимость человека и природы, вызвать желание беречь и защищать природу
3. организовать активный отдых детей;
4. тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
5.1Игра «Береги природу»
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу - что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
Итог занятия :
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
- Какое задание Почемучки мы сегодня выполняли?
- Выполнили мы его?
- Что нового мы сегодня узнали?