МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Экологические знаки»

Оксана Горизонтова
Конспект занятия по экологии «Экологические знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по экологии

«Экологиче знаки»

Разработал воспитатель

Горизонтова О. В.

2017г.

Цель: учить с детьми нормы и правила поведения в природе.

Задачи:

образовательные: формировать представление о взаимосвязи «живой» и «неживой» природы; взаимосвязи человека и природы.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Экологические знаки“» размещена в разделах

развивающие: тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, речь, воображение, побуждать детей к фантазии и творчеству.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.

Материалы и оборудование: посылка от Почемучки, мультимедийная презентация, экологическая тетрадь, цветные карандаши, ножницы, клей.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит:

- Ребята, нам сегодня в детский сад прислали необычную посылку, адресованную ребятам подготовительной группы. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель открывает посылку, читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Это ваш друг Почемучка. Мы с вами уже очень много говорили о природе. Но меня волнует вопрос: «Знаете ли вы примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу?» (ответы детей).

- Что такое положительное и отрицательное? (это хорошее и плохое).

-Вот сегодня мы и поговорим о том что плохого а что хорошего может сделать человек для природы. Готовы ребята?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1. актуализировать знания детей о природе, ее объектах;

2. тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, развивать внимание; память, речь, воображение, инициативность.

- Скажите, мы часто употребляем слово «природа», а что вообще такое природа? Что можно отнести к природе? (ответы детей) Кто или что является объектами природы? (ответы детей)

- Действительно ребята вы правы, природа –это и солнце, и дерево и т. д. И человек является неотъемлемой частью природы частью природы. Только последнее время человек стал считать себя не частью природы а её хозяином.

-Послушайте легенду:

«Давным-давно у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет, - думала она. Много у меня богатства, на всех хватит». А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная», испугалась, что скоро вся красота и богатства земли исчезнут. И стала думать, что делать. И придумала она создать запреты- такие, чтобы человек знал и помнил, что нельзя разрушать природу иначе все живое погибнет!

3. Затруднение в игровой ситуации:

Дидактические задачи:

1. определить губительное влияние человека на природу;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

3. тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, развивать речь.

- Что за запреты для человека помогут сохранить красоту нашей планеты? (ответы детей).

-А чтобы человек лучше знал и помнил, чего нельзя делать в природе, нет ничего лучше, чем напоминать ему об этом.

-А чтобы лучше все запомнить, знаки эти нарисовали.

-Давайте рассмотрим эти знаки и поговорим о них.

Презентация «Экологические знаки»

Воспитатель показывает детям знаки, дети отвечают на вопросы по каждому знаку, дают свои предположения по поводу запрета, указанного на знаках.

-О чем говорит этот знак?

-Что он запрещает?

-Почему нельзя так поступать?

(дети высказывают свои предположения по всем вариантам).

-Ну вот ребята, мы с вами посмотрели много запрещающих знаков, которыми необходимо пользоваться и соблюдать все правила.

- Но неужели человек приносит природе только вред? (ответы детей)

-Может человек делать, что-то хорошее, важное и полезное для природы? (ответы).

4. Открытие нового знания:

Дидактические задачи:

1. познакомить с понятиями «живая» и «неживая» природа;

2. закрепить способ действия в ситуации затруднения: «спроси у того, кто знает»;

3. тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность.

- Что нужно делать, если ты не знаешь, но очень хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает; или можно придумать самим, а потом проверить себя по учебнику).

-Давайте мы с вами сейчас вспомним, как человек помогает природе. А правильно ответить на эти вопросы нам поможет энциклопедия.

-Человек тоже может приносить пользу всему живому. Есть люди-которые ухаживают за животными и помогают им выжить в лесу. Есть люди, которые тушат пожары и спасают из них животных. Человек сажает деревья и кустарники.

Слайд о полезной деятельности человека в природе.

-А давайте мы с вами сейчас придумаем такие знаки, которые будут говорить не о том, что можно и нужно делать в природе. И тогда люди смогут совершать больше хороших поступков по отношению ко всему живому (дети предлагают свои варианты знаков).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1. закрепить полученные знания, умение различать полезную и губящую деятельность в природе;

2. показать зависимость человека и природы, вызвать желание беречь и защищать природу

3. организовать активный отдых детей;

4. тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.

5.1Игра «Береги природу»

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу - что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Итог занятия :

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

- Какое задание Почемучки мы сегодня выполняли?

- Выполнили мы его?

- Что нового мы сегодня узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих,.

Конспект занятия «Дорожные знаки в технике «пластилинография» Цель: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка). Задачи: 1. Развивать у детей.

Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дорожные знаки» Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники» с презентацией «Дорожные знаки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по Правилам дорожного движения (познавательное развитие) для старшей группы на тему:.

Конспект занятия «Дорожные знаки. Уроки светофорика» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, понимание обозначений дорожных знаков. Задачи. Обучающие: - познакомить детей с понятиями.

Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки»Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» Цель: создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления дорожных знаков. Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья» Конспект занятия по рисованию «Знаки на дороге наши друзья» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Рябинка» города Новочебоксарск Конспект разработала:.

Конспект занятия «Дорожные знаки для пешеходов. Безопасность на дороге»Конспект занятия «Дорожные знаки для пешеходов. Безопасность на дороге» Цель: закрепить умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки» Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»). Наглядные пособия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Экологические знаки»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 17:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Экологические знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Горизонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД