Елена Сустатова
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада «Звуки [йа]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей произносить звуки «Йа» изолированно, в слогах, словах, фразах.
2. Побуждать детей произносить звук с разной высотой и силой голоса.
3. Способствовать развитию речевого дыхания, учить произносить звук быстро, медленно. Воспитывать интонационную выразительность речи.
4. Закрепить четкое произношение звуков «м» и «н» в слогах.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада „Звуки [йа]“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал: кукла Яна, ослик (игрушки, знакомые детям, ящик с картинками: яичко, листья, ящерица, змея, яблоко, якорь, одеяло, поросенок.
Ход занятия:
- Ребята, помните, где живет язычок? (в домике-ротике)
- Интересно, что он сейчас делает? Спит? Надоело ему спать, захотелось песенки петь! /и-и-и, и-и-и/
Воспитатель предлагает детям открыть в своих домиках дверки и помочь язычку спеть такую же песенку: и-и-и!
- А теперь язычок вспомнил другую песенку: а-а-а, а-а-а (дети повторяют, воспитатель следит, чтобы «дверцы» широко открывались).
- Потом он опять стал петь песенку: и-и-и, а затем а-а-а (дети подражают звукам).
- Решил язычок петь две песенки сразу: ии-аа, ии-аа (хором, индивидуально).
- Потом запел он эти песенки побыстрее. В конце песенки у него широко открывался домик-ротик: иа-иа-иа (хоровые и индивидуальные ответы).
Вдруг неожиданно появляется Ослик (игрушка).
- Кто это так красиво поет мою любимую песенку?
- Это ребятки. Тебе понравилось, Ослик? Давайте еще споем эту песенку, а ты послушай: мы ее умеем и тихо и громко петь (хором, индивидуально, с разной силой голоса).
- Почему же ты, Ослик, такой грустный?
- Пошли мы с Яной в магазин, и я потерялся.
- Кто хочет помочь Ослику? (я-я-я – ответы детей).
Как же помочь тебе? Давай мы с ребятами позовем Яну, скажем вместе с ним: «Яна, я здесь!» (хором, индивидуально, с разной силой голоса).
Появляется Яна с ящиком.
Яна: - Куда же ты, Ослик, пропал? Я купила тебе подарок и ищу тебя везде! Хорошо, что ты громко меня звал, и я услышала.
Ослик: - Это мне ребятки помогли. Спасибо, ребята!
Яна: - Ну, тогда пусть тебе ребятки помогут еще раз. Посмотрите, ребятки, что я Ослику купила? (ящик)
Яна: - Сейчас мы откроем его. Кто хочет посмотреть, что в нем? (я, и я, и я, и я – ответы детей)
Яна достает картинки по одной, дети называют их хором и индивидуально.
После того, как все картинки показаны, воспитатель предлагает послушать, какие песенки сочинил язычок про картинки:
Я-я-я – вот песенка моя
Я-я-я – вот ползет змея (показ картинки)
Я-я-я – поют мои друзья
Я-я-я – бегает свинья (показ картинки).
- А сейчас будем играть (в свободной части групповой).
Я- пастух, а вы – ослики, телята, жеребята, козлята.
- Как телята просят есть (му-му-му).
- Кому сочную траву? (мне-мне-мне).
- Наелись телята, пошли гулять. Теперь жеребятам захотелось есть. Как они просят есть? (и-и-и).
- Кому спелый овес? (мне-мне-мне).
- Опять пошли гулять. Ослики тоже запросили есть. Как? (йа-йа-йа).
- Кому спелое зерно? (мне-мне-мне).
Наелись и ослики, и пошли гулять. Вот и козлята проголодались (ме-ме-ме). Кому нужны свежие листья и веточки? (мне-мне-мне).
Далее можно провести игру.
Игра «Эхо».
Цель: упражнять в длительном произношении гласных, изменять громкость голоса в соответствии с выполняемой ролью.
Дети делятся на две группы :
1-ая группа : Мы в лес пойдем,
Грибов наберем,
Ребят мы громко позовем,
Ау, ау, ау!
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
2-ая группа : Ау! Ау! Ау! (Потом группы меняется).
Методические указания: воспитатель фиксирует внимание на том,
что сначала рот открывается широко, а затем губы вытягиваются трубочкой.