Наталья Рузаева
«Кто позвал». Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе
Игровая образовательная ситуация : «Кто позвал» во 2 младшей группе
Звук «У»
Программное содержание: Учить артикулировать звук «У»
Произносить его на выдохе, побуждать произносить звуки с разной громкостью.
Развивать слуховое внимание, активизировать в речи детей слова: кукует- воркует-кукарекает-гукает.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята, посмотрите, как я умею вытягивать губы и складывать их дудочкой.
Попробуйте повторить как я (2-3 раза).
Публикация «„Кто позвал“, Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе» размещена в разделах
Однажды язычок услышал, как пел паровоз. Он пел так: у-у-у-у. Как пел паровоз?
(Дети повторяют) Язычку она очень понравилась и решил он выучить эту песню.
Сначала язычок спел эту песню негромко, вот так. Затем запел увереннее и громче.
Чтобы у вас получилась песня паровоза надо вытянуть губы, сделать их трубочкой и протяжно произносить у-у-у-у.
Я слышу чей-то голос: кря-кря-кря.
Кто это? (Утёнок)
Если утёнка ласково позвать уу-тя, уу-тя, он непременно откликнется на зов.
Воспитатель предлагает всем по очереди позвать утёнка.
Воспитатель снова обращается к детям : «Послушайте, как в лесу воет голодный волк».
У-у-у-у. Страшно?
Предлагает поиграть в игру «Зайцы и волк». Несколько детей (волки) протяжно с разной силой голоса произносят звук «У», а остальные дети (зайцы) прячутся и затихают.
Воспитатель говорит, что волки далеко, их невидно, зайцы могут выйти на полянку и порезвиться.
Но снова раздаётся протяжный звук волков….
Воспитатель говорит, что волки не только зайцев испугали, но и мои дети тоже разбежались.
Не заблудились бы. Покричим их, аууу! (повторить 3-4 раза).
А теперь послушайте стихотворение.
Кукушка кукует – Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует - Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет – Ку-ка-ре-ку!
А рыба молчит – Ни гу-гу!
Педагог повторяет стихотворение 3 раза, а дети с соответствующими интонациями воспроизводят голоса птиц.
Какие вы у меня молодцы!
Спасибо вам!