Одинцова
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет «Звук [С]»
▼ Скачать
Цель: Познакомить со звуком [с], закреплять правильное произношение звука [с], находить слова, в которых есть звук [с].
Задачи:
Обучающие: упражнять детей в произношении звука [с], в слогах и словах; различать слова с этим звуком.
Развивающие: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность; обогащать и активизировать словарь ребёнка;
Публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет „Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные : воспитывать культуру общения.
Оборудование: осенние листочки, игрушка слоник, набор картинок.
Ход НОД:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей) Отгадайте загадку:
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья)
Воспитатель : А давайте поиграем со осенними листочками, положим их на ладошку и попробуем сдуть.
Дыхательная гимнастика «Подуй на осенний листочек!»
Сильный ветер вдруг подул,
И листок с ладошек сдул.
1 – делаем глубокий вдох, выпячивая животик;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – делаем губы трубочкой, и выпускаем воздух.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу пришло вот такая большая посылка, я её не открывала, ждала, когда вы все придёте. И так, мы все собрались, и я спешу открыть нашу посылку. А в ней, посмотрите – слоник по имени Соня и набор разных картинок.
Слоник Соня: Здравствуйте дети, вы такие взрослые и умные, помогите мне научиться петь (свистеть) как птичка! Только вот беда, я забыл её название, но помнит загадку о ней.
Загадывание загадки:
Я таланта не таю:
Замечательно пою!
Слыша песню из ветвей,
Знайте, это. (Соловей)
Воспитатель : Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук [С] и научим Соню петь как соловушка. Но сначала сделаем зарядку для языка.
Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).
Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке, вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).
Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).
Набегался, стал прыгать (цокать).
А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлё пать губами: пя-пя-пя).
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветерок дует. (С-С-С). Вот так и соловей поёт. (Дети по очереди делают губы трубочкой и поют как соловьи)
Воспитатель : Слов со звуком С очень много, давайте все вместе вспомнить одежду на звук [С] (свитер, сапоги, спортивный костюм, сарафан) - работа по картинкам.
Дидактическая игра «В ладоши хлопай!»
Ну-ка, хлопни мне в ладоши,
Если звук услышишь С!
Сода, Соня, сок, кусок,
Кукла, ослик, поясок,
Вата, совы, ананас,
Книга, стол, очки и квас.
Саня, Софа, сук, носок,
Песня, хвостик, колосок,
Дача, мачта, колбаса,
Вечер, кухня и оса.
Вечер, встреча, паруса,
Слово, снег, часы, коса,
Бантик, майка, нос, усы,
Таракан, комар, мосты.
Проговаривание чистоговорок:
СА – СА – СА длинная коса
СЫ – СЫ – СЫ лисёнок у лисы
СУ – СУ – СУ воду я несу
АС – АС – АС свет у нас погас
УС – УС – УС у Сони много бус
Воспитатель : Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (С)
Где мы слышим эти звуки? (Пение соловья, свист ветра).
Я думаю, что мы теперь можем помочь нашему слонёнку Соне, который будет играть вместе с нами. Я буду вам читать стихи, а вы будете добавлять звук [С].
Есть у дождика сестричка: «С – с – с».
Это быстрая водичка: «С – с – с».
«С – с – с», - она свистит.
«С – с – с», - она поёт
И струёй из крана льё т: «С – с – с».
Эту песенку послушай: «С – с – с».
Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с».
Рефлексия «Спасибо скажем»
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!