Евгения Андреевна Шерстюк
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Осторожно — электричество!» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по внеурочной деятельности (для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Осторожно – электричество!»
Цель: дать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Образовательные:
• дать знания о бытовых электроприборах;
Публикация «Конспект занятия по внеурочной деятельности „Осторожно — электричество!“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• познакомить детей с предметами, которые могут служить источником опасности в доме;
• сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;
Коррекционно-развивающие:
• развивать зрительную память, воображение;
• расширять и активизировать словарный запас;
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: изображения электроприборов, мяч.
Ход занятия.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А тему вы узнаете, отгадав загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это (электричество)
Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.
(Лампочка)
Сегодня мы поговорим о бытовых электроприборах, которые окружают нас дома и помогают нам. А также поговорим о правилах безопасности при работе с электроприборами.
Так какие же предметы нам помогают дома, вы узнаете, посмотрев на учебную доску. На учебной доске много разных картинок. Вы должны выбрать именно ту картину, о которой я буду говорить.
– Этот бытовой прибор помогает стирать (стиральная машина)
- Этот бытовой прибор помогает гладить (утюг)
- Этот бытовой прибор помогает нам наводить дома порядок (пылесос)
- В этом бытовом приборе мы храним продукты, чтобы они не испортились (холодильник)
- Найдите предмет, который мы пользуем для того, чтобы нагреть воду для чая (электрический чайник)
- Этот бытовой прибор разогревает нам еду (микроволновая печь)
- Этот бытовой прибор показывает нам мультфильмы (компьютер).
Какие электрические приборы есть у вас дома?
Работа с разрезными картинками.
На столах у каждого воспитанника лежат конверты с разрезными картинками и лампочки красного и зелёного цвета.
Собрав картинки, вы лампочками покажите относятся ли эти приборы к электричеству или нет.
Если да – поднимите красную лампочку – с этими приборами и предметами нужно быть аккуратными.
Если этот предмет домашнего обихода, не относится к электрическим приборам поднимите – зелёную лампочку.
Молодцы! Вы хорошо знаете электроприборы, и конечно же, все ими пользуетесь.
Мы уже с вами сказали, что электроприборы работают от электричества.
Подумайте и скажите мне, пожалуйста, чем полезно электричество.
В тоже время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека.
Почему?
Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и в экстренных ситуациях.
Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь надо хорошо знать правила использования домашних электроприборов.
Правила безопасности при пользовании электроприборами (игра «Можно-нельзя»).
1. Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками.
2. Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод.
3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам.
4. Нельзя, уходя из дома оставлять включенными телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие.
5. Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов.
6. Нельзя тушить водой горящее электрические устройство, подключённые в электрическую сеть.
Давайте ещё раз вспомним, какие электроприборы есть у нас дома. Для этого встанем в круг. Я буду начинать предложение и бросать мяч, а вы – ловить мяч и называть нужный электроприбор.
Игра с мячом «Закончи мое предложение»
Мама стирает белье в. (стиральной машине).
Папа чистит ковер. (пылесосом).
Дочь гладит одежду. (утюгом).
Бабушка поджаривает хлеб в. (тостере).
Мама взбивает крем. (миксером).
Дедушка достает на кухне молоко из. (холодильника).
Даша варит щи на. (электроплите).
Аня смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по. (телевизору).
Юра вечером читает книгу под настенной. (лампой).
Мама сушит мокрые волосы. (феном).
Дидактическая игра «Магазин электротоваров»
Теперь я предлагаю вам сыграть в магазин электротоваров. Вы будете покупателями, а я продавцом. Чтобы купить какой-либо электроприбор, нужно сначала рассказать, для чего он нужен и как безопасно его использовать.
Итак, наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили на занятии? (о бытовых электроприборах и как пользоваться ими).
Какие бытовые электроприборы, которые окружают, нас дома вы запомнили?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
Давайте улыбнемся и подарим друг, другу свои улыбки.
Всем спасибо, занятие закончено.