Светлана Гиль
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Одна нам нужна голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель
ДОУ Новоазовский я-с №4 «Соловушка»
Гиль С. Н.
Восп. : Ребята, послушайте загадку:
Она на плечах у живущих всех есть,
Она помогает и пить нам, и есть.
И видит и слышит, и даже слова
Покашляв чуть- чуть скажет вслух (голова)
Восп. : Правильно, это голова.
Скажите, какие органы расположены на голове (нос, рот, уши, глаза).
Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Одна нам нужна голова“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Видите, как много их расположено на голове? Ведь голова – самый главный человеческий орган. Как вы думаете, где именно «живёт «ум: Верно, в мозге.
(Рассмотреть таблицу со строением мозга)
Наш мозг – настоящее чудо. Он состоит из множества клеток. Этих клеток больше, чем людей на земном шаре. Одни клетки помогают нам петь, другие танцевать, третьи – рисовать. А ещё в голове у нас настоящий компьютер. Клетки «помнят» то, что мы пишим и видим. Самые большие чудеса происходят у нас в голове. Мозг приказывает желудку переварить пищу, которую мы ели. Сердце наше стучит, потому, что ему приказал мозг. Ещё мозг мыслит и мы это сейчас проверим.
(4 конверта с заданиями. Дети делятся на 2 команды, выбирают поочерёдно конверты, воспитатель зачитывает).
1. Дети в лесу собирали шишки. У мальчиков были большие ведёрки красные, без дна, а у девочек маленькие, зелёненькие. Кто больше соберёт шишек?
2. Что едят крокодилы на северном полюсе?
1. Маша встала утром, выглянула в окно. На улице светило солнце. Маша воскликнула: «Ночью был сильный дождь!» Как она догадалась? Что она увидела?
2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
1. У собачки Жучки родились котята: 3 беленьких и 1 чёрненький. Сколько всего котят родилось у Жучки?
2. Какого цвета волосы у колобка?
1. На одном берегу цыплята, на другом – утята, посередине островок. Кто быстрее доплывёт до островка?
2. На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько овощей лежит на столе?
Мозг человека работает весь день. Даже когда человек сидит и не двигает руками и ногами, его мозг всё равно работает. Он обрабатывает всё то, что человек видит глазами и слышит ушами. Так возникают мысли. И в этом мы сейчас убедимся. Я буду задавать вам занимательные вопросы по содержанию ваших любимых сказок, а вы будете отвечать, уже поразмыслив.
1. Как звали самого умного поросёнка из сказки Сергея Михалкова (Наф-Наф)
2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
3. Сколько работников вытаскивали репку(6)
4. Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг стало темно? (Жадный крокодил солнце проглотил)
5. Какой сказочный герой отличался небывалым ростои, служил во флоте и работал милиционером? (дядя Стёпа)
6. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
7. Как попала Машенька из сказки «Маша и медведь» домой к деду с бабушкой? (в коробе)
8. Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (7)
Однако мозгу нужен отдых. Закройте глазки, расслабьтесь. Представьте, что вы на берегу моря. Слышен плеск волн, крик чаек….(Минута расслабления)
Мозг наш немного отдохнул. Его можно снова тренировать. А для чего нужно тренировать мозг? (Что бы быть умными, сообразительными, наблюдательными).
Сейчас поиграем в игру: «Будь внимательным». Один из вас внимательно посмотрит на всех деток, потом отвернётся, а в это время один из детей спрячется. Нужно назвать имя того ребёнка, которого не стало.
(Игра)
Молодцы. Справились с заданием. Наш мозг может хранить информацию. Хранилище информации – это память. Вы послушайте стихотворение Эдуарда Успенского : «Память». После прослушивания, скажите мне, всё ли было верно сказано в стихотворении? Постарайтесь повторить строчки, сказанные писателем.
«Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
Ну о чём тут говорить?
Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить.
Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.
Ехал кактус на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на коне.
Ехал Ваня на окне,
Вёл старушку на ремне,
Ну,а кактус в это время
Мыл собачку на окне.
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?
Физминутка.
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).
Давайте поиграем. В этой коробочке находятся разные предметы, разной формы и сделанные из разного материала. Отвернувшись, нужно опустить руку в коробочку, взять в руку какой-нибудь предмет, и на ощупь определить что это.
(Играют).
Вы не видели, но правильно назвали предметы, которых коснулись ваши пальцы. Это тоже заслуга мозга. Любую информацию он откладывает в память, а потом в нужную минуту достаёт их из своих извилинок. Даже когда мы устали или спим, наш мозг работает. Ночью мозг рисует нам разные картины- это сны. Иногда мы их не помним, а иногда помним и рассказываем их.
Ребята, а вы знаете, что все органы тела нужно беречь? Как по-вашему мнению оберегать мозг? (ответы детей)
- Защищать от ударов;
-Зимой носить тёплую шапку;
- Летом закрывать голову от солнца;
-Своевременно ложиться спать, что бы мозг отдыхал.
Думаю, что все эти правила будете соблюдать и ваш мозг будет хорошо думать, запоминать, хорошо работать.