Наталья Нестерова
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Здоровей-ка
Министерство общего и профессионального образования
свердловской области.
Управление образования администрации
Североуральского городского округа
КОНСПЕКТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
Составитель:
Нестерова Н. В.,
воспитатель 1 кв. категории
МАДОУ № 4.
Североуральск
2019г.
Направление деятельности: «Социально- коммуникативная»
Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Путешествие в страну „Здоровей-ка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательная область: «Безопасность».
Возрастная группа : старшая группа (подгруппа)
Тема: «Путешествие в страну Здоровей-ка».
Цель: формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные:
Актуализировать и закрепить знания, умения и навыки валеологического характера по темам :
«Знай свое тело», «Занимайся физкультурой», «Соблюдай правила гигиены», «Соблюдай режим дня», «Скажи нет вредным привычкам», «Следи за датчиком настроения».
развивающие:
- вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма;
- закреплять знания об основных гигиенических навыках;
- формировать сознательный отказ от вредных привычках;
- убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья;
- сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.
- формировать осознанное желание заниматься физкультурой;
- актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья.
воспитательные :
воспитывать социально- личностные качества (умение сообща выполнять предложенные задания, чувство товарищества, коммуникативные навыки и др.)
Оборудование: Презентация занятия, схема по блокам: «Наша традиция- быть здоровыми!»; куклы Неболейка и Хворайка; рюкзак с предметами гигиены; дидактические часы: «Режим дня»; мнемотаблицы ; карточки – полезные и вредные привычки.
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Практическая
Познавательно-исследовательская.
Ход занятия.
1. Орг. Момент. Объявление темы.
Неболейка и Хворайка с детьми под музыку (Солнышко лучистое) подскоками входят в зал, встают в круг.
Неболейка:
Придумано кем- то просто и мудро
при встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Хворайка : Доброе утро, ребята!
Неболейка: Задумывались вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем др. друга по утрам, здороваемся (ответы детей). Приветствие «Здравствуйте» пошло с давних времен на Руси, так люди при встрече желали друг другу здоровья.
Хворайка: Друзья, а кто из вас может объяснить, что такое «здоровье?» (ответы детей).
Неболейка: Здоровье- это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошие отношения с окружающими людьми.
- Для чего человеку нужно здоровье? (ответы детей).
- Что вы делаете для того, чтобы сохранить здоровье (ответы)
Хворайка: Сестренка, мы все да обо всем спрашиваем ребят, а представиться то мы забыли.
Неболейка: А ведь и правда не представились.
Эй, дошколенок, скорей отвечай-ка, где Неболейка, а где тут Хворайка?
Неболейка закаляется, он зарядкой занимается,
Хворайка:
У Хворайки сто болезней, говорить ей бесполезно,
Что здоровье начинается там, где наша лень кончается,
Лень Хворайке умываться, встать пораньше, причесаться,
Ей поверьте, тоже лень начинать с зарядки день
Наша девочка не хочет, в ванной весело хохочет.
Пастой чертиков рисует.
Неболейка:
Неболейка протестует, говорит она сестренке :
«У природы есть закон- счастлив будет только тот,
Кто здоровье бережет.
Прочь гони-ка все хворобы! Поучись- ка быть здоровой!».
- Почему нас так зовут? Кто из нас заботится о своем здоровье, а кто нет? Почему вы так решили?
Хворайка:
- Но я не хочу быть такой девочкой! (топает ногой) Я хочу измениться и научиться заботиться о своем здоровье.
Неболейка:
- Не переживай, сестричка. Я слышала есть такая страна «Здоровейка» и, попав в нее, случаются чудеса. Но путь к этой стране непрост, нужно преодолеть препятствия. Но с нами такие смышленые ребята, я думаю, они нам помогут.
Только вы ответьте мне: путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше все ли знают? Дружно скажем….(Да).
Итак, мы отправляемся в путешествие. А на каком транспорте поедем мы, вы узнаете отгадав загадку:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. (паровоз)
Мы с вами отправимся на паровозе. Чтобы добраться до страны «Здоровей-ка» нам нужно будет проехать много станций и выполнить задания, которые нам будут предлагаться. Итак, в путь!
Маски на грудь «Паровоз». (Дети паровозиком двигаются к станции)
1. Станция «Физкультурная».
Станция физкультурная. (схема человечка, занимающегося физк-рой -из 6 блоков).
Неболейка: Угадайте-ка друзья, что за станция у нас.
Хворайка : Скажите, друзья для чего нам физкультура нужна (отв. детей)
Неболейка : Чтобы крепким быть и ловким нужна спортивная тренировка.
Игровой самомассаж биологических активных точек «Неболей-ка».
Чтобы горло не болело мы погладим его смело,
Чтоб ни кашлять, ни чихать – будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем – ладошку сделай козырьком.
Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело…
Скажем громко: Да, да, да, -- нам простуда не страшна!
2. Станция «Знай свое тело».
Составление рассказов о сбережении своего здоровья по мнемотаблицам :
Неболейка: Как вы думаете, что означает эта станция. Чтобы правильно заботиться о своем здоровье, нужно знать свое тело.
«Берегите зубы», «Нос – орган обоняния», «Уши- орган слуха».
Хворайка : А почему перечеркнуто красными линиями на этой картинке?
Да, теперь я не буду бояться стоматолога. Я тоже хочу белоснежную улыбку.
3. Станция «Соблюдай правила гигиены».
Схема по этому блоку ЗОЖ.
- Мы прибыли на станцию «Соблюдай правила гигиены».
Эстафета «Предметы гигиены».
Хворайка: Как много различных предметов. Какие же из них нужны для того, чтобы соблюдать правила гигиены?
Неболейка: Давайте ребята поиграем, разделимся на 2 команды. Каждая команда выберет из своего набора необходимые предметы гигиены и перенесет их в свой рюкзак. Победит ты команда, которая сделает это быстрее и правильно.
Хворайка: Давайте посмотрим, чья команда правильно выбрала предметы гигиены.
4. Станция «Скажи нет вредным привычкам».
(схема по этому блоку)
Эстафета «Возьмем с собой только полезные привычки».
Неболейка: Многие дети, да и взрослые, часто становятся жертвами вредных привычек из-за того, что не могут найти для себя интересное занятие. Какие,ребята, вы знаете вредные привычки? Гораздо разумнее отказаться от этих привычек и именно этим показать свою взрослость.
Хворайка: Я знаю полезную привычку - жевать жевачку постоянно, она освежает рот. И еще запивать кока-колой.
Ответы детей, какие бывают вредные и полезные привычки.
Неболейка предлагает провести эстафету и взять с собой в путь только полезные привычки. (Написаны на карточках с изображением различных предметов, близких к привычке. Н-р: чистить зубы- зубная щетка, курить – пачка сигарет и т. д).
5. Станция «Соблюдай режим дня».схема по этому блоку.
Игра. Дидактические часы «Режим дня».
Хворайка: А что же такое это – режим дня? (ответы детей).
Неболейка: это определенный распорядок дня, который нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми. Вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться, соблюдать режим питания, гулять нужное количество времени. Если человек мало спит, нерегулярно питается, мало бывает на воздухе - это плохо отразится на его здоровье.
А теперь у нас для вас, друзья, новая игра. Отгадайте по часам «Режим дня», чем же человечку пора заниматься.
И снова в путь. Следующая станция «Следи за датчиком настроения».
(Дети паровозиком двигаются до следующей станции).
6. Станция «Следи за датчиком настроения».
схема по этому блоку ЗОЖ.
- Хворайка, хочешь мы тебе с ребятами поднимем настроение?
-Хворайка: Конечно хочу. А как?
- Ребята, давайте научим Хворайку нашему любимому танцу: «Солнышко лучистое любит скакать, с облачко на облачко перелетать….
(Хворайка во время танца уходит переодевается).
Итог: Друзья, посмотрите, а я не вижу среди нас Хворайку.
-Да как же я здесь.
- Но…. посмотрите как она изменилась. (Ребята разглядывают изменившуюся Хворайку красивую, улыбчивую, опрятную. Находят в ней изменения и делают выводы).
Хворайка : наше путешествие не прошло даром. Я научилась и поняла, как приятно быть здоровой, следить и заботиться о своем здоровье…
Неболейка: И это мы увидели в твоей счастливой улыбке. И теперь ты совсем не Хворайка, а….
(предложения детей).
-Вот и подошло наше путешествие к завершению. И мы подошли к нашей стране «Здоровейка». (Рассматриваем блоки ЗОЖ, обсуждаем их, вспоминаем, где мы сегодня побывали, что понравилось, что запомнилось).
- Нам пора возвращаться в детский сад. А давайте обратно мы с вами полетим на воздушных шарах.
(Под музыку «Солнышко лучистое» «улетаем на воздушных шарах в д. с.».