Нина Доева
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цели: -Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье;
-продолжать учить осознано подходить к своему здоровью;
- уточнить значимость питания для ценности здоровья;
- формировать представление о зависимости здоровья, в
двигательной активности и закаливание,питании.
-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа:ёмкость, легенда.
Оборудование:
1. Модель солнца
2. Макет дерева
3. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей.
4. Д. И. «Что когда одеть»
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассказ воспитателя
3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
4. Физкультминутка
5. Игры с детьми
6. Худ. ы с участием детей
Ход занятия:
Воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх, руки над головой образуют круг.
- С Добрым утром, солнце, мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись. Медленно опускают руки вниз.
Воспитатель: обращая взгляд поочередно к каждому ребенку продолжает: И Ахсарздесь, и Ника здесь, и Владик здесь, и Александр здесь и т. д.
Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх и хором говорят:
«Все здесь!»
Сюрпризный момент: Приход гостей.
В-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте. Здоровья желаю».
Уважаемые наши гости,я Нина Петровна и мои ребята из группы старшей группы рады видеть вас у нас в гостях, мы всегда рады гостям.
Сегодня ребята, мы с вами отправимся в необычную страну «Неболейка».
Кто из вас хочет быть здоровым?А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей)
В-ль: Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Сегодня, мои хорошие, мы найдём ответ на еще один вопрос. Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили –были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».И, решили они спрятать главное, что есть у человека -его здоровье. Стали думать, решать- куда бы его спрятать?Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие -за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».Так и живет с давних времен челове,пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
В-ль: Значит, здоровье- то оказывается спрятано и во мне, и в тебе,и в тебе (3-4 ребенка)в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров?
(Ответы детей)
В-ль:Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик-это сила.
Вопрос: А что мы с вами делаем в детском саду чтобы быть сильными?
(Ответы детей)
Физминутка: Рано утром на зарядку друг за другом мы идём.
И всё дружно по порядку упражнения начнем.
Раз -подняться,подтянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть -на место тихо сесть.
В-ль: Посмотрите сколько силы стало в ваших руках (дети проверяют сами)
Чтобы узнатькак зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по бутылочки, загляните внутрь
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что-то есть?Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки беги»-опускайте бутылочки в воду
Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочки?
В-ль:Мы увидели воздух который был в бутылочке. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыхания жизни нет,
Без дыхания меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышит он, и я, и ты.
Давайте проверим так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствуешь?
В-ль: Правильно!Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась –пришлите пожалуйста воздух,а то мы погибнем. Давайте вспомним какое упражнение на дыхание мы знаем и делаем. (упр. «Надуем животик»)
Вопрос: Так как же зовут второй лучик (Чистый воздух)
В-ль: Молодцы! Чтобы быть здоровым человеку нужен чистый воздух.
Следующий Третий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадайте загадку:
«Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь»
(Закаливание)
Вопрос: Вам нравится закаляться? А как еще мы закаляемся (Ходим босиком по коврикам, умываемся холодной водой,
Открыть Третий лучик-закаливание.
Вопрос: А как мы должны одеваться чтобы не болеть?
В-ль: Правильно, по сезону.
Д. И. «Что когда одеть?»
Открыть Четвёртый лучик.
Вопрос:И что же еще мы не назвали очень важное для нашего здоровья?
В-ль:Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо дерево.
Д. И. «Полезно или нет»(Дети выбирают картинки с полезными продуктами и вешают их на дерево)
Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?
В-ль: Вот так чудо дерево получилось
Полезными плодами расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда.
(Открываем Пятый лучик)
В-ль: А теперь мы с вами приготовим полезный фруктовый шашлык,но есть одно очень важное правило.
Вопрос: Что нужно сделать прежде чем готовить пищу (Помыть руки)
В-ль: Молодцы! Очень хорошо всё получилось. Положите всё аккуратно на тарелочку.
Обратите внимание на следующий компонент здоровья- подвижный образ жизни. Для того, быть сильными и здоровыми нужно меньше сидеть у ТВ и компьютера, а больше гулять и играть. Предлагаю вам поиграть в осетинскую игру «Гаккарис».
Пятый лучик- подвижный образ жизни
Вот и последний компонент здоровья. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Что вы видите здесь? Улыбку.
Правильно, ребята, хорошее настроение - залог хорошего здоровья. А смогут ли сохранить здоровье,данное им богами, наши гости? Давайте угостим их вкусными шашлычками из фруктов и пожелаем всем крепкого здоровья.
Дети: Будьте здоровы!
Шестой лучик- Хорошее настроение.
Итог: Что нового сегодня узнали?
На что похоже здоровье?
Где оно прячется?