Елена Карсункина
Родительское собрание во второй младшей группе «Наши верные друзья — полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Посеешь привычку – пожнешь характер.
Время проведения: по плану воспитателя.
Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.
Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Наши верные друзья — полезные привычки“» размещена в разделах
- Привычки. Полезные и вредные
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Участники: родители, воспитатель, учитель физкультуры, одна семья (мама, папа, ребенок) для показа упражнений.
Место проведения: помещение группы
План проведения:
1. Вступительный этап:
- разминка «Сложи пословицу».
2. Основная часть:
- круглый стол «Полезные привычки»;
-динамическая пауза;
-круглый стол «Вредные привычки»;
-отрывок из сказки «Маленький принц».
3. Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
1. Подготовка фрагментов пословиц о здоровье, написанных на листах определенного цвета.
2. Оформление цитат, пословиц, поговорок:
- «В здоровом теле - здоровый дух».
- «Посеешь привычку – пожнешь характер».
- «Посеете привычку – пожнете судьбу».
- «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
- «Привычки – визитная карточка культуры человека».
- «Плохая привычка – это отсутствие хорошей».
3. Подготовка карточек по количеству родителей с изображением красивых цветов, на которых они будут записывать полезные привычки, карточек с изображением сорняков – для вредных привычек.
2. Организационный этап.
1. Подготовка помещения, оборудования и материалов.
2. По ходу собрания специально подготовленный родитель вывешивает на магнитную доску информационные листы с названием привычек.
3. Вступительный этап.
Добрый вечер, уважаемые родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем же они говорят, мы сейчас и узнаем.
Разминка «Сложи пословицу».
(Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждый из которых написан определенным цветом. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)
Варианты пословиц:
- «Здоровье дороже золота».
- «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
- «В здоровом теле – здоровый дух».
- «Посеешь привычку – пожнешь характер».
- «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. Последнее время состояние здоровья детей дошкольного возраста вызывает тревогу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте эту проблему будем решать совместными усилиями.
Как вы уже догадались, наш разговор пойдет о формировании у детей полезных привычек. Тема собрания : «Наши верные друзья-полезные привычки».
4. Основная часть.
Круглый стол «Полезные привычки».
(Звучит бодрая музыка.)
-У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?
(Рассуждения родителей) Что же такое привычка?
«Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого – нибудь.» (Д. Ушаков. Толковый словарь.)
Привычка - это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычки. Это относится и к вам. Для кого- то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.
Игра – упражнение «Сорняки и розы».
Давайте поиграем в игру «Сорняки и розы». Но чтобы сэкономить время, нам нужно разделить два на две микро группы. Предлагаю использовать один из способов деления на микро группы. Каждой группе родителей выдается поднос, на котором находятся карточки с изображениями цветов (сорняки и розы).
-Что помогает человеку быть здоровым?
-Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка?
Подумайте, посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточках с изображениями роз (родители обсуждают и записывают свои варианты).
-А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь? (Каждая группа по очереди называет свои варианты. Далее собрание продолжается, а помощник ведущего собирает розы наклеивает их на лист формата А3 с изображением вазы, создавая коллаж в виде букета роз.)
Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно:
-заботиться о чистоте его тела, стричь ногти;
-учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета;
-учить чистить зубы;
-приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.
Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».
Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.
Как нам выработать эти полезные привычки?
- воспитывать опрятность;
- учить самостоятельно аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно своими предметами личной гигиены;
- прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
Советы родителям.
Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы, причесываться, как пользовать ложкой, вилкой и ножом. При этом полезно проговаривать коротенькие стишки, потешки и поговорки известных и любимых сказок.
Итак, ребенку нужен заботливый уход.
Привычка 2. Закаливание
Звучит песня «Закаляйся» (музыка В. Соловьева – Седого, слова В. Лебедева – Кумача).
В любое время года ребенку необходимы закаливающие процедуры.
Давайте назовем виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях.
Варианты ответов:
-соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;
-следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;
-регулярно выполнять гигиенические процедуры;
-утреннюю гимнастику проводить босиком;
-заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую надежду, когда ему приходится много двигаться;
-приучать полоскать рот поле еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры;
-умываться и мыть руки следует прохладной водой;
-перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.
Вам известно, что температура тела ребенка такая же, как и у взрослого, а двигательная активность намного выше. Поэтому постарайтесь одевать его так, чтобы кожа малыша всегда оставалась сухой, а ноги были защищены и находились в тепле.
Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется перед сном хорошо проветривать комнату, не оставлять ребенка перед сном в комнате одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную или дать послушать подходящую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.
Следующий наш друг – это утренняя зарядка.
Привычка 3. Утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Советы родителям.
-Настоятельно рекомендую вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительностью 5-6 минут.
-Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепления свода стопы.
-Хорошо использовать предметы, такие, как кубик, мячик, флажок, ленточка, веревочка.
-Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движения: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперед спиной и т. п. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками с изменением направления движения, темпа.
Привычка 4. Двигательная активность.
Как вы понимаете: что такое двигательная активность? Двигаясь вместе с малышом подбадривайте и поощряйте его.
Движения – это наши преданные друзья. Может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно, не может. А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет его здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными. Физические упражнения в детском саду, посещение спортивных секций помогают нам укреплять свое здоровье и здоровье своего ребенка, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.
Длительные прогулки на свежем воздухе.
Польза от прогулок очевидна. Чем больше времени ребенок будет проводить на свежем воздухе, тем лучше.
Советы родителям
-Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша.
-Мяч – любимая игрушка детей. Пусть ребенок как можно чаще занимается с ним. Научите его бросать играть с мячом: подбрасывать вверх, отбивать о землю.
-На детской спортивной площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, научите прыгать на скакалке, кататься на трехколесном велосипеде, на санках.
-Посещайте бассейн.
Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года.
Что еще помогает нам быть здоровыми? Верно, теплые солнечные лучи и свежий воздух.
Привычка 5. Соблюдение режима дня.
Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда встаем в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Привычка 6. Правильное питание.
- А знаете ли вы, что ребенку - дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном для ребенка месте холодная кипяченая вода. Если есть возможность, предоставляйте ребенку возможность выбора блюда.
Советы родителям
-К новой пище приучайте своего малыша постепенно.
-На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.
-Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть, лучше покажите ребенку пример.
- Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.
Помните, ребенку необходимо полноценное питание.
Динамическая пауза
Игра «Вредное, полезное»
Встают родители в круг.
Полезные привычки (руки поднимают вверх,
Расчёсываться,
Чистить зубы,
Стричь ногти,
Быть вежливым.
плохие привычки (присаживаются на корточки)
грызть ногти,
вертеться за столом,
кусаться
Круглый стол «Вредные привычки»
(Звучит тревожная музыка.)
-Что такое вредные привычки? Запишите их на карточках с изображением сорняков.
Продолжение игры-упражнения «Сорняки и розы».
(Каждая группа родителей самостоятельно записывает вредные привычки на карточках с изображением сорняков. Воспитатель обобщает ответы родителей.)
Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.
Отрывок из сказки «Маленький принц»
(Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»(приложение 3).)
Вопросы для обсуждения
-Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?
-Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе.
Наиболее опасные привычки человека – это потребление алкоголя, курение, наркомания. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.
5. Подведение итогов собрания
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и еще на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.
Я желаю вам всего самого хорошего, здоровья вам и вашим деткам.
Приложение 1. Тест для родителей
Цель: оценить уровень своего физического развития. Ответьте честно самому себе.
1. Соблюдаю ли я режим?
Да-3, нет-1
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да-3, нет-1
3. С удовольствием ли я занимаюсь физкультурой и спортом?
Да-3, нет-1
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да-3, нет-1
5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да-3, нет-1
6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
Да-3, нет-1
7. Люблю ли я свежий воздух?
Да-3, нет-1
8. Считаю ли я алкоголь вредным?
Да-3, нет-1
9. Умею ли я плавать?
Да-3, нет-1
Обработка результатов. Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.
9-13 баллов – низкая;
14-19 баллов – средняя;
20-27 баллов – высокая.
Приложение 2. Опросник для детей
1. У твоего здоровья есть друзья? Какие? Расскажи о них.
2. Что ты делаешь по утрам?
3. Где ты делаешь утреннюю зарядку – дома или в детском саду?
4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку в выходной? Чем она полезна?
5. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
6. Когда ты ложишься спать?
7. Что дарит тебе движение?
8. Какие подвижные игры тебе нравятся?
9. Почему полезно ходить на прогулку в лес или в парк?
Приложение 3. Антуан де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»
(отрывок из сказки)
Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами. Это тоже вышло из – за барашка. Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения и он спросил:
- Скажи, ведь правда барашки едят кусты?
-Да, правда.
-Вот хорошо!
Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты. Но Маленький принц прибавил:
-Значит, они и баобабы тоже едят?
Я возразил, что баобабы – не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба.
Услыхав про слонов, Маленький принц засмеялся:
- Их пришлось бы поставить друг на друга.
А потом сказал рассудительно:
- Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.
- Это верно. Но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?
- А как же! - воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах. И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело.
На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена. Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
- Есть такое твердое правило, - сказал мне после Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.