Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек»

Ольга Беляева
Конспект занятия по валеологии «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по валеологии в младшей группе

Тема: Ручки, ножки, огуречик – получился человечек.

Провела: воспитатель Беляева О. В. в 2008г.

Цель: обогащение и развитие представлений детей младшего возраста о частях тела.

Задачи:

- развивать речевые, исследовательские навыки;

- формировать элементарные представления детей о своем теле;

- закреплять знания о частях тела;

- научить устанавливать эмоциональный контакт;

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Ручки, ножки, огуречик — получился человечек“» размещена в разделах

- развивать чувство единства, сплоченности;

- развивать творческие способности детей.

Ход занятия

Восп. : Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике (один из детей выбирается паровозиком, остальные вагончики. Двигаясь по кругу, дети делают движения руками и произносят: «чух-чух-чух…»)

Вот мы и приехали на лесную поляну. Какой солнечный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. А самое главное – мы здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и самочувствия. А теперь посмотрите, какие волшебные человечки живут на этой поляне (на стене вывешены рисунки с мальчиком и девочкой.) Смотрите, точка, точка, запятая – вышла рожица кривая; ручки, ножки, огуречик – получился человечек! Вам нравятся такие человечки?

Дети: Отвечают.

Восп. : Сегодня мы узнаем, как устроен человек. Садитесь, поудобнее. Касаясь руками различных частей тела, называйте их и повторяйте за мной слова: (выполняется самомассаж)

Головушка – соловушка - дети гладят себя по голове

Носик – курносик - закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до носа

Щечки – комочки - мнут щечки и трут ладошками

Губки – трубки - вытягивают губы в трубочку

Зубочки – дубочки - стучат зубами

Глазки – подсказки - смотрят вокруг себя

Реснички – сестрички - моргают

Ушки – подслушки - трут мочки ушей

Плечики – кузнечики - дергают плечами вверх-вниз

Ручки – хватучки - делают хватающие движения

Пальчики – мальчики - шевелят пальчиками

Грудочка – уточка - вытягивают вперед грудь

Пузик – арбузик - гладят животик

Спинка – тростинка - вытягивают спинку

Ножки – сапожки - топают ногами

Восп. : Молодцы! А теперь посмотрите на свои ручки. У мальчиков они крепкие и сильные (поздороваться за руку, как папы). У девочек – нежные и ласковые (обняться, погладить друг друга по голове). Мы любим свои руки. Ведь они могут все: и обнять, и пожалеть, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть на стол, приготовить вкусную еду. Скажите, а за что вы любите свои руки?

Дети: отвечают (можно играть, кушать, умываться, рисовать)

Восп. : Что за чудо – чудеса!

Раз – рука и два – рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И скажу, вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Давайте все возьмемся за руки и почувствуем тепло рук друг друга, ведь все вы друзья, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. И если мы будем всегда помогать друг другу, то этот мостик никогда не разрушится.

Восп. : Ребятки, у нас есть еще и ножки. Как вы думаете, зачем они нам нужны?

Дети: отвечают (ходить, бегать, кататься на велосипеде)

Восп. : А еще с помощью ног мы можем танцевать. Давайте и мы с вами станцуем.

Танец.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Друг другу подаем

И бегаем кругом!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Восп: Ребята, а давайте мы с вами вместе нарисуем человечка (звучит песня из мультфильма, дети по очереди подходят к мальберту и маркером рисуют разные части тела для человечка, с помощью подсказок воспитателя).

Восп. : Молодцы! Ну вот мы с вами поиграли, поплясали, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад (снова едем на паровозике).

Ребятки, вам понравилось путешествие?

Дети: отвечают.

Восп. : А давайте каждый из вас сделает себе «дружочка». Посмотрите, у вас на столе у каждого лежит заготовочка (из пластилина) – туловище с головкой. Что нам нужно приделать, чтобы получился человечек?

Дети: отвечают (ручки и ножки).

После того как дети сделали человечков, воспитатель предлагает им поиграть со своими друзьями, познакомить их друг с другом…

Публикации по теме:

«Лесной человечек». Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию из природного материала Конспект занятия по конструированию из природного материала во второй младшей группе. Тема «Лесной человечек» Программное содержание: Учить.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Человечек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 01:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД