Ольга Беляева
Конспект занятия по валеологии «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии в младшей группе
Тема: Ручки, ножки, огуречик – получился человечек.
Провела: воспитатель Беляева О. В. в 2008г.
Цель: обогащение и развитие представлений детей младшего возраста о частях тела.
Задачи:
- развивать речевые, исследовательские навыки;
- формировать элементарные представления детей о своем теле;
- закреплять знания о частях тела;
- научить устанавливать эмоциональный контакт;
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Ручки, ножки, огуречик — получился человечек“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать чувство единства, сплоченности;
- развивать творческие способности детей.
Ход занятия
Восп. : Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике (один из детей выбирается паровозиком, остальные вагончики. Двигаясь по кругу, дети делают движения руками и произносят: «чух-чух-чух…»)
Вот мы и приехали на лесную поляну. Какой солнечный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. А самое главное – мы здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и самочувствия. А теперь посмотрите, какие волшебные человечки живут на этой поляне (на стене вывешены рисунки с мальчиком и девочкой.) Смотрите, точка, точка, запятая – вышла рожица кривая; ручки, ножки, огуречик – получился человечек! Вам нравятся такие человечки?
Дети: Отвечают.
Восп. : Сегодня мы узнаем, как устроен человек. Садитесь, поудобнее. Касаясь руками различных частей тела, называйте их и повторяйте за мной слова: (выполняется самомассаж)
Головушка – соловушка - дети гладят себя по голове
Носик – курносик - закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до носа
Щечки – комочки - мнут щечки и трут ладошками
Губки – трубки - вытягивают губы в трубочку
Зубочки – дубочки - стучат зубами
Глазки – подсказки - смотрят вокруг себя
Реснички – сестрички - моргают
Ушки – подслушки - трут мочки ушей
Плечики – кузнечики - дергают плечами вверх-вниз
Ручки – хватучки - делают хватающие движения
Пальчики – мальчики - шевелят пальчиками
Грудочка – уточка - вытягивают вперед грудь
Пузик – арбузик - гладят животик
Спинка – тростинка - вытягивают спинку
Ножки – сапожки - топают ногами
Восп. : Молодцы! А теперь посмотрите на свои ручки. У мальчиков они крепкие и сильные (поздороваться за руку, как папы). У девочек – нежные и ласковые (обняться, погладить друг друга по голове). Мы любим свои руки. Ведь они могут все: и обнять, и пожалеть, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, красиво накрыть на стол, приготовить вкусную еду. Скажите, а за что вы любите свои руки?
Дети: отвечают (можно играть, кушать, умываться, рисовать)
Восп. : Что за чудо – чудеса!
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И скажу, вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Давайте все возьмемся за руки и почувствуем тепло рук друг друга, ведь все вы друзья, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. И если мы будем всегда помогать друг другу, то этот мостик никогда не разрушится.
Восп. : Ребятки, у нас есть еще и ножки. Как вы думаете, зачем они нам нужны?
Дети: отвечают (ходить, бегать, кататься на велосипеде)
Восп. : А еще с помощью ног мы можем танцевать. Давайте и мы с вами станцуем.
Танец.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Друг другу подаем
И бегаем кругом!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Восп: Ребята, а давайте мы с вами вместе нарисуем человечка (звучит песня из мультфильма, дети по очереди подходят к мальберту и маркером рисуют разные части тела для человечка, с помощью подсказок воспитателя).
Восп. : Молодцы! Ну вот мы с вами поиграли, поплясали, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад (снова едем на паровозике).
Ребятки, вам понравилось путешествие?
Дети: отвечают.
Восп. : А давайте каждый из вас сделает себе «дружочка». Посмотрите, у вас на столе у каждого лежит заготовочка (из пластилина) – туловище с головкой. Что нам нужно приделать, чтобы получился человечек?
Дети: отвечают (ручки и ножки).
После того как дети сделали человечков, воспитатель предлагает им поиграть со своими друзьями, познакомить их друг с другом…