Евгения Антипова
«Русские народные традиции». Конспект занятия по украшению тарелки для младшей группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по украшению тарелки на тему "Русские народные традиции" для младшей группы детей с ОВЗ
Цель занятия:
Познакомить детей с русскими народными традициями через творческую деятельность, развивать мелкую моторику, творческое мышление и чувство коллективизма.
Оборудование:
• Пластиковые тарелки (одноразовые или картонные)
• Цветная бумага (красная, зеленая, желтая, синяя)
• Ножницы (безопасные, с закругленными концами)
• Клей (безопасный для детей)
• Фломастеры или цветные карандаши
• Примеры русских народных узоров и орнаментов (картинки)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Русская народная культура, фольклор
- Русская народная культура. Конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
• Музыкальное сопровождение (русские народные песни)
Ход занятия:
1. Введение (5 минут):
• Приветствие детей и создание дружеской атмосферы.
• Вопрос: «Что такое традиции?». Обсуждение с использованием простых примеров из жизни.
2. Обсуждение темы (5 минут):
• Показать картинки с изображением традиционных русских узоров и орнаментов (например, гжель, хохлома).
• Рассказать о том, как в России украшали посуду и какие узоры были популярны.
3. Подготовка к украшению тарелки (5 минут):
• Показать детям пластиковые тарелки и объяснить, что они будут украшать их, как это делали в русских традициях.
• Обсудить, какие цвета и узоры они могут использовать.
4. Практическая часть — украшение тарелки (20 минут):
• Раздать детям тарелки, цветную бумагу, ножницы и клей.
• Показать, как вырезать простые формы (цветы, листья) из бумаги и приклеивать их на тарелку.
• Помогать детям в процессе работы: подсказывать, как можно сочетать цвета и узоры.
• Поощрять детей проявлять фантазию и создавать свои уникальные узоры.
5. Презентация работ (10 минут):
• Предложить детям показать свои украшенные тарелки группе.
• Обсудить, что они сделали, какие цвета и узоры использовали. Можно задать вопросы: «Какой узор вам нравится больше всего?» или «Что вы хотели бы сделать еще?».
6. Заключительная часть (5 минут):
• Включить русскую народную музыку и предложить детям немного потанцевать или поиграть в простую игру под музыку.
• Подвести итог занятия: «Сегодня мы узнали о русских народных традициях и украсили свои тарелки!».
7. Рефлексия (5 минут):
• Спросить детей о том, что им понравилось больше всего во время занятия.
• Обсудить, какие узоры они хотели бы попробовать сделать в следующий раз.
Рекомендации:
• Обращать внимание на индивидуальные потребности каждого ребенка.
• Использовать доступный язык и простые объяснения.
• Создавать позитивную атмосферу, поддерживая детей в их творчестве и взаимодействии.
Итог:
Занятие поможет детям не только узнать о русских народных традициях, но и развить творческие навыки, мелкую моторику и чувство коллективизма через совместное творчество.